Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Должностная инструкция швеи

15281

С помощью должностной инструкции швеи раскрывают дополнительные параметры, закреплённые в трудовом договоре с сотрудником (в данном случае со швеёй), в особенности те, которые посвящены должностным обязанностям. Как основу для создания инструкции можно применять параграфы единого квалификационного справочника (ЕКС) или соответствующие профстандарты.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции швеи .doc

Образец должностной инструкции швеи

1. Общий раздел

  1. Швея принимается на работу и освобождается от неё приказом директора фирмы, по рекомендации начальника швейного цеха.
  2. Швея находится в прямом подчинении руководителя швейного цеха.
  3. Лицо, претендующее на данную позицию, обязано соответствовать определенным требованиям:
    • среднее или средне-специальное образование;
    • пройденный курс профподготовки;
    • опыт в пошиве одежды от 1 года.
  4. В период отсутствия швеи её обязанности исполняет другая работница швейного цеха, назначенная его руководителем.
  5. От швеи требуется знать:
    • положения трудового распорядка цеха;
    • правила использования соответствующего оборудования, инструментов, инвентаря;
    • правила проведения пошивочных мероприятий;
    • разновидности и особенности игл;
    • основные виды швов;
    • правила работы с разными типами нитей;
    • критерии качества выполненной работы;
    • основные виды тканей, кожи и других материалов, применяемых в процессе пошива;
    • способы определения брака в изготавливаемых изделиях;
    • нормативы расходования пошивочного материала;
    • основные технологии, применяемые в швейном производстве;
    • стандарты проведения подготовительных работ с материалами;
    • правила очистки готовых изделий;
    • нормы подготовки своего места к работе;
    • приемы отслеживания качества работы эксплуатируемого оборудования;
    • стандарты пожарной и технической безопасности, а также трудовой дисциплины.
  6. Швея руководствуется:
    • соответствующими законами;
    • документами фирмы;
    • содержимым данной инструкции.

2. Функции

От швеи ожидается выполнение следующих трудовых обязанностей:

  1. Проведение мероприятий по пошиву одежды.
  2. Отслеживание соответствия качества кроя требуемым параметрам.
  3. Регулирование натяжение нитей и своевременная замена катушек.
  4. Применение соответствующих методов пошива для разных типов изделий.
  5. Подготовка материала к пошиву.
  6. Чистка изготовленных изделий от мусора.
  7. Оперативный контроль соответствия цвета материала, его типа и фактуры изготавливаемым изделиям.
  8. Мониторинг состояния используемого оборудования.
  9. Текущее обслуживание швейного оборудования.
  10. Текущий контроль качества пошива и устранение замеченных дефектов в изделиях.
  11. Устранение мелких проблем с машинами, инструментами, инвентарем.
  12. Укладка пошитых изделий в установленном порядке.
  13. Заполнение необходимых документов.
  14. Информирование начальника цеха по проблемным моментам в рабочих процедурах.
  15. Оформление заявок на новые материалы (иглы, нити и пр.), задействованные в рабочем процессе.
  16. Обеспечение чистоты и порядка на своем рабочем месте.
  17. Соблюдение норм трудовой дисциплины и пожарной безопасности.

3. Ответственность

Швею можно привлечь к ответственности в следующих ситуациях:

  1. За ущерб, полученный фирмой по её вине, — в порядке, определенном соответствующими статьями действующего законодательства и правилами фирмы.
  2. За совершенные на рабочем месте нарушения норм и законов — в соответствии с разделами уголовного, гражданского, административного права.
  3. За неисполнение возложенных должностных функций — в границах, данных в трудовом праве и правилах фирмы.

4. Права

На трудовом месте швея наделяется следующими правами:

  1. Вносить предложения по улучшению своих рабочих процедур.
  2. Получать от других сотрудников ту информацию, которая нужна для выполняемой работы.
  3. Иметь доступ к критериям, по которым руководством оцениваются результаты выполненных работ.
  4. Участвовать в собраниях персонала цеха, посвященных текущим трудовым вопросам.
  5. Требовать от руководства цеха принятия действий по созданию условий, необходимых для эффективной работы.

Создание должностной инструкции

Действующие законы, как и административные нормы, не прописывают параметры должностной инструкции. Как результат, в бизнес-практике используются типовые образцы инструкций, которые переделываются предприятиями под свои нужды. Подобные документы должны соответствовать определенным параметрам оформления. По этим параметрам их структура состоит из четырех разделов:

  • Основная часть.
  • Должностные обязанности.
  • Ответственность сотрудника за нарушения.
  • Права сотрудника.

Крупные предприятия, стремящиеся к формализации своих отношений со служащими, предпочитают расширенную форму инструкции. Для этого они добавляют в неё какие-то из следующих разделов:

  • Условия трудовой деятельности.
  • Параметры для оценки достигнутых результатов.
  • Должностные связи.
  • Требования к уровню кандидата.

Включение дополнительных разделов имеет смысл, если приходится иметь дело с многочисленными специалистами на разных позициях. Тогда подробная инструкция способна сэкономить время менеджеров и сотрудников, избавляя их от лишних индивидуальных разбирательств.

С точки зрения оформления, инструкция должна содержать основные атрибуты делового документа. Поэтому её распечатывают на фирменном бланке, где присутствуют реквизиты компании, дата составления, расшифровка подписей и пр.

Внимание! Как ориентир для должностной инструкции может использоваться подходящий профстандарт, в котором обстоятельно перечислены должностные функции и требуемые для них навыки. Для профессии швеи наиболее близким является профстандарт 33.016, утвержденный Минтрудом 24.12.15.

Общая часть

Вводный раздел, используемый для прописывания основных параметров деятельности сотрудника. В нем даны следующие сведения:

  • Кто должен подменять работника во время его отсутствия по причине отпуска, заболевания и пр.
  • На что сотрудник должен ориентироваться в работе.
  • Каковы ожидаемые от него умения, трудовой опыт и уровень образования.
  • У кого он находится в подчинении.
  • Кто из руководителей ответствен за его наём и увольнение.

Внимание! Для швеи на разных участках работы трудовые функции могут сильно различаться. Пошив кожаных или меховых изделий, изготовление чехлов и т.д. — все они требуют разных навыков. Специфические требования к умениям необходимо отобразить в этом разделе.

Функции

Ключевая часть инструкции, в которой дано исчерпывающее перечисление должностных обязанностей работника. Если базовые функции более или менее совпадают на разных предприятиях, то перечень второстепенных сильно зависит от отраслевых особенностей работодателя, его величины, управленческой структуры и прочих факторов.

Традиционно в раздел отдельно включают обязанности соблюдать правила безопасности труда, поддерживать порядок на месте работы и пр.

Внимание! Перечисленные трудовые функции должны соответствовать тем навыкам, которые указаны в предыдущем разделе. Ожидаемые от кандидата умения и навыки должны обеспечивать качественное выполнение требуемой работы.

Ответственность

Эта часть документа опирается на действующее законодательство, в котором прописаны меры наказания за совершенные правонарушения. Поэтому в разделе достаточно в общем формате упомянуть несколько видов ответственности за наиболее распространенные проступки.

Права

В статье 21 ТК уже приведен список базовых прав сотрудника, а в данном разделе содержатся дополнительные возможности специалиста, предоставленные ему нанимателем. Этот перечень зависит от трудовой политики компании-работодателя, места работника в её иерархии, объема его обязанностей и других моментов.

Процесс написания инструкции занимает несколько этапов:

  • Создание первоначального варианта на основе подходящих профильных профстандартов и типовых инструкций.
  • Обсуждение получившегося документа с юристом, HR-менеджером, специалистами в той сфере, где будет работать сотрудник.
  • Передача исправленного варианта на утверждение директору.
  • Знакомство с документом самого кандидата на должность в ходе его трудоустройства.
  • Проставление подписей по нормам действующего в компании документооборота.

Внимание! Работник имеет право потребовать в отделе кадров отдельную копию инструкции. Она может быть предоставлена в бумажной форме или как электронный файл в локальной сети. В последнем варианте из неё необходимо предварительно удалить персональные сведения.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке