Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Должностная инструкция смотрителя музея

5763

В должностной инструкции смотрителя музея даны его должностные полномочия, квалификационные требования и параметры ответственности за нарушения. Поскольку инструкция обладает юридической значимостью, а её качество исследуется при проверках Роструда, ФСС и ПФР, от работодателя требуется повышенное внимание к написанию и оформлению данного документа.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать образец должностной инструкции смотрителя музея .doc

Образец должностной инструкции смотрителя музея

1. Общие положения

  1. Смотритель музея подчиняется заместителю директора музея по АХЧ.
  2. Смотритель музея нанимается и увольняется приказом директора музея.
  3. Требования по трудовому опыту к кандидату не предъявляются.
  4. Кандидат на эту должность обязан иметь образование искусствоведческого профиля.
  5. При временном отсутствии смотрителя (лечение болезни, отпуск и т.д.) его обязанности выполняет другой сотрудник музея, назначенный замдиректора музея по АХЧ.
  6. Смотритель музея должен разбираться в:
    • нормативно-правовой базе, регулирующей его деятельность;
    • значимости и роли музея и его фонда;
    • нормах взаимоотношений с посетителями музея;
    • правилах, регулирующих осмотр и обращение с музейными ценностями;
    • правилах, регулирующих поведение посетителей музея;
    • кадровом составе персонала музея;
    • порядке действий при возникновении ЧС;
    • нормативах безопасности и иных требованиях, обязательных к соблюдению в музее;
    • графике работы музея.
  7. Смотритель музея руководствуется:
    • соответствующей документацией музея;
    • профильными нормами и законами;
    • сведениями из должностной инструкции.

2. Функции

Смотритель музея отвечает за следующие задачи:

  1. Общий контроль поведения посетителей музея.
  2. Наблюдение за целостностью и неприкосновенностью музейных экспонатов, а также за соответствием экспонатов их топографической описи.
  3. Осмотр помещений музея в начале смены и после её окончания.
  4. Информирование руководства музея о вещах, забытых посетителями.
  5. Вызов представителей администрации и соответствующих служб при возникновении ЧС (неадекватном поведении посетителей, отсутствии предметов экспозиции, возгорании и пр.).
  6. Поддержание в своей деятельности правил безопасности и дисциплины, обязательных для сотрудников музея.
  7. Оказание помощи посетителям музея в пределах своей компетенции.
  8. Заполнение документов, необходимых по внутренним правилам делопроизводства.
  9. Участие в инструктажах по безопасности, проводимых администрацией музея.
  10. Выполнение иных распоряжений замдиректора по АХЧ, не противоречащих положениям трудового договора и этой инструкции.

3. Ответственность

Смотритель музея отвечает за следующие проступки:

  1. Неисполнение (некачественное выполнение) трудовых функций, перечисленных в инструкции, — в соответствии с принципами трудового законодательства и внутренними правилами музея.
  2. Нарушения действующих законов — в тех границах, которые указаны в трудовом, административном либо уголовном праве.
  3. Причинение музею материального ущерба — в тех пределах, которые даны в соответствующем законодательстве.

4. Права

Смотритель музея обладает правами:

  1. Предлагать руководителям музея меры по улучшению трудовой деятельности.
  2. Получать от служащих музея информацию и документы, которые необходимы в своей работе.
  3. Требовать от руководства музея поддержания условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей.
  4. Получать дополнительные выплаты в порядке, оговоренном в соответствующих внутренних документах.
  5. Принимать участие в собраниях музейных работников, на которых обсуждаются вопросы, затрагивающие профессиональную компетенцию.

Особенности создания должностной инструкции

В существующем трудовом законодательстве отсутствуют параметры, регулирующие создание и оформление должностной инструкции. Поэтому организация-работодатель создает документ на основе стандартных образцов, придерживаясь принципов делопроизводства и отраслевых стандартов. Инструкция может создаваться в двух разновидностях: стандартный вариант и расширенный.

Стандартная инструкция включает 4 раздела:

  • Общие положения.
  • Трудовые функции работника.
  • Вероятную ответственность за нарушения.
  • Должностные права.

Этот вариант инструкции является наиболее распространенным в средних и малых организациях. Расширенный вариант применяется в крупных организациях с многочисленным персоналом, а также для высококвалифицированных сотрудников на ответственных позициях. В неё, дополнительно к четырем базовым разделам, могут добавляться:

  • Особенности труда.
  • Должностные взаимосвязи.
  • Принципы оценки сотрудника (KPI).
  • Правила, регулирующие изменения инструкции.
  • Иные моменты, на которые хочет обратить внимание наниматель.

Внимание! Инструкцию можно создавать как в виде дополнения к трудовому договору, так и в форме локального правового акта. В обоих вариантах она должна соответствовать параметрам остальной трудовой документации.

Общие положения

Эта вступительная часть регламентирует базовые параметры трудовой деятельности. В ней описывают:

  • Кто руководит работником.
  • Каков процесс его найма и увольнения.
  • Какие положения регулируют его действия.
  • Каким требованиям по уровню опыта, образования и владения практическими умениями должен соответствовать кандидат на позицию.
  • Прочие параметры общего характера.

Квалификационные стандарты имеют особую значимость. Именно они обеспечивают наём на должность кандидата надлежащего уровня, готового выполнять задачи, описанные во второй части документа.

Внимание! При написании инструкции могут применяться подходящие профессиональные стандарты и параграфы квалификационных справочников. Так, характеристики профессии смотрителя музея прописаны в разделе Единого квалификационного справочника (ЕКС), описывающего параметры работников сферы культуры, утвержденном в 2011 году.

Функции

Выделяют несколько разновидностей трудовых функций:

  • Профильные — те обязанности, которые характерны для конкретной профессии.
  • Вспомогательные — их перечень зависит от особенностей должности, трудовой политики нанимателя и иных факторов.
  • Обязательные — они входят в инструкции для большинства профессий: соблюдение правил пожарной безопасности, норм охраны труда и т.д.

Если работодатель хочет увеличить степень управляемости сотрудником, то он может в отдельном параграфе обязать его «Выполнять иные поручения своего руководителя», оговорив, что эти распоряжения не могут выходить за пределы, обозначенные в трудовой документации.

Ответственность

Этот раздел составляется в упрощенном виде, поскольку сложность и объемность существующего законодательства, регламентирующего наказания за должностные нарушения, препятствуют его полноценному включению в инструкцию. Поэтому описание ответственности ограничивается несколькими пунктами, в общем виде описывающих вид нарушения и соответствующее наказание.

Права

Значимость прав, предоставленных сотруднику его нанимателем, как и их объем, зависят от специфики конкретной должности, её важности, отраслевых особенностей и других параметров. Если сотруднику предоставляются дополнительные льготы, то их также можно поместить в этот раздел. Так, здесь можно описать повышение работником своей квалификации за счет нанимателя или компенсацию части его рабочих расходов (связь, транспорт и пр.).

Написание должностной инструкции проходит ряд стадий:

  • Составление чернового варианта с опорой на типовые инструкции, справочники профессий и отраслевые стандарты.
  • Его обсуждение с юрисконсультом, секретарем-делопроизводителем и кадровиком на предмет соответствия законодательству и внутренним правилам организации-работодателя.
  • Составление чистового варианта и его печать на бланке организации, с учетом правил оформления деловой документации.
  • Подписание чистовика руководителем организации-работодателя и лицами, которые согласовывали составление инструкции.
  • Проставление подписи работником, который, таким образом, соглашается с параметрами документа.

Внимание! Сотрудник вправе затребовать в кадровой службе работодателя свою отдельную копию инструкции. Она предоставляется ему в виде бумажной копии или электронного файла, выложенного во внутреннюю сеть. Во втором варианте из копии документа предварительно удаляется персональная информация.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке