Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Приказ о назначении контрактного управляющего

13559

Составление приказа о назначении контрактного управляющего в основном происходит на унитарных предприятиях государственного сектора. Особенность этих организаций заключается в том, что они имеют право вести коммерческую деятельность, но при этом не обладают собственным имуществом, а для осуществления различного рода закупок им необходимо иметь контрактную службу или, при отсутствии таковой, контрактного управляющего. Эта норма установлена в Федеральном законе 44-ФЗ.

Скачать документна сайте Ассистентус
  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа о назначении контрактного управляющего .docСкачать образец приказа о назначении контрактного управляющего .doc

Задачи контрактного управляющего

Основная функция контрактного управляющего состоит в том, чтобы проводить закупки для нужд предприятия в полном цикле, начиная с подбора поставщика товара или исполнителя работ до анализа проведенного мероприятия.

Таким образом, по своей сути его обязанности включают в себя элементы стратегического управления, принятие важнейших решений, просчет последствий.
По сути дела, вся ответственность за закупки, включая использование финансовых средств, лежит на данном сотруднике.

Именно поэтому, для того, чтобы снизить нагрузку на контрактного управляющего руководство некоторых предприятий уполномочивает его действовать в связке с юристом компании, который осуществляет правовую поддержку проводимых в рамках закупочной деятельности сделок.
Это позволяет снизить всевозможные риски, минимизировать штрафы и прочие санкции со стороны контролирующих органов.

Грамотный контрактный управляющий может вывести предприятие на качественно более высокий уровень развития, в немалой степени способствовать повышению производительности труда и конкурентоспособности организации.

Порядок назначения контрактного управляющего

Процедура по назначению контрактного управляющего начинается с изучения закона.
Затем руководитель организации определяет, необходимо создать целый контрактный отдел или будет достаточно одного человека в должности контрактного управляющего.

Если принят второй вариант, на предприятии создается соответствующий приказ о назначении того или иного сотрудника контрактным управляющим, разрабатывается должностная инструкция, в которой прописываются функции, права, полномочия и условия работы данного специалиста.
Таким образом, на него возлагаются обязанности целого структурного подразделения. Понятно, что такой сценарий возможен только в случаях сравнительно небольшого объема работы по закупкам.

В законе даже прописана конкретная цифра – на сегодняшний день общий размер закупок не должен превышать ста миллионов рублей, в противном случае необходимо формирование контрактной службы, в состав которой должно входить несколько сотрудников.

Кого назначить на должность

Контрактным управляющим может быть любой работник предприятия, обладающий необходимыми знаниями по организации закупок (высшим или специальным дополнительным образованием в этой области), а также хотя бы минимальными навыками такой работы.

В некоторых случаях контрактными управляющими назначаются люди «со стороны», но крупные организации стараются все же держать такого специалиста в штате.

Контрактные управляющие обязаны с определенной периодичностью повышать свою квалификацию и проходить профессиональные стажировки.

Кто пишет приказ

Непосредственно составлением приказа о назначении контрактного управляющего может заниматься сотрудник организации, имеющий навыки написания распорядительной документации: юрисконсульт, секретарь, специалист кадрового отдела и т.д. Однако после составления приказ в любом случае должен быть предъявлен директору для визирования.

Без подписи руководителя данный документ не вступит в законную силу.

Основание для приказа

Любой приказ, выпускаемый на предприятии, должен иметь под собой какое-то основание. Здесь в качестве такового выступает Федеральный закон 44-ФЗ, который устанавливает нормы по назначению, образованию, деятельности и пр. параметрам контрактного управляющего. Именно на этот закон необходимо ссылаться в приказе.

Как составить приказ

Данный документ на сегодня не имеет стандартного образца, обязательного к применению, поэтому представители предприятий могут писать его в произвольном виде или по шаблону, установленному внутри учреждения.

Однако при этом, есть ряд сведений, который в приказе указывать надо для того, чтобы в дальнейшем невозможно было оспорить его законность:

  • номер, место и дата составления документа,
  • наименование организации,
  • основание для создания приказа,
  • сведения о лице, назначаемом на должность контрактного управляющего,
  • обозначить необходимость составления должностной инструкции,
  • утвердить ответственное за исполнение приказа лицо: это может быть как сам руководитель компании, так и кто-либо из подчиненных (обычно это начальник отдела кадров или заместитель директора).

Образец приказа о назначении контрактного управляющего

Как оформить приказ

Как и к содержанию приказа, так и к его оформлению законодательство не предъявляет никаких особенных требований.

Есть лишь одно важное условие: документ должен быть удостоверен при помощи подписи руководителя компании. Также оставить свои автографы в нем должны ответственные за его исполнение лица и сам контрактный управляющий.

Проштамповывать приказ печатью не нужно, поскольку с 2016 года юридические лица освобождены от необходимости применять в своей работе штемпельные изделия.

После выпуска приказа

Данный документ является основанием для внесения соответствующих записей в личное дело сотрудника и его трудовую книжку, что входит в компетенцию специалиста отдела кадров, а также расчета заработной платы в установленном размере, что является функцией бухгалтера.

Как и сколько хранить документ

В течение всего срока действия приказ должен содержаться вместе с прочей распорядительной документацией предприятия в отдельной папке в месте с ограниченным доступом. После того, как актуальность документа будет утрачена, его нужно передать в архив организации, где он должен храниться период, обозначенный во внутренних локальных актах компании или установленный законодательством (но не менее трех лет), затем его можно утилизировать.

Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке