Рекламное письмо. Образец написания

1011

Рекламное письмо – документ, который должен быть в наличии у каждой уважающей себя коммерческой компании. Именно с него начинается продвижение товаров и услуг, привлечение клиентов/заказчиков/партнеров/ и активные продажи, поэтому неудивительно, что грамотное составление рекламного письма – целая наука.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк рекламного письма .docСкачать образец рекламного письма .doc

Основная задача послания – рассказать потенциальному потребителю о предлагаемом товаре или услуге, подчеркнуть его достоинства и наиболее выигрышные стороны.

Кто занимается составлением рекламных писем

Обычно, функция по написанию рекламного письма лежит на руководителе или сотрудниках отдела продаж, но иногда этим занимается секретарь или же сам директор предприятия. Важное условия – человек, который составляет рекламные письма, должен в полной мере обладать информацией о рекламируемом товаре или услуге, знать всего его преимущества и особенности. Кроме того, необходимо умение грамотно формулировать мысли и соблюдать нормы русского языка.

Как составить рекламное письмо

Рекламное письмо может составляться в свободном виде, исходя из возможностей, задач и потребностей автора. Тем не менее, при его написании следует придерживаться ряда несложных правил.

Заполняем шапку

Для начала, в письме нужно обязательно указывать конкретного адресата и обращаться к нему с использованием эпитета «уважаемый» («Уважаемый Семен Семенович!», «Уважаемая Аида Викторовна!» и т.п.). Понятно, что для этого, предварительно следует выяснить фамилию, имя, отчество и должность интересующего специалиста. Некоторые эксперты рекомендуют в начале письма использовать заголовки, но это не всегда хорошо, поскольку неграмотно составленный заголовок может сыграть злую шутку и удержать получателя от дальнейшего прочтения письма. Поэтому, после обращения можно сразу переходить к написанию собственно рекламного послания.

Советы по заполнению тела рекламного письма

Тело письма должно содержать в себе довольно полную и подробную информацию о предлагаемом товаре или услуге, при этом акцент следует ставить на их отличительные преимущества. При составлении текста нужно избегать терминологии, понятной узкому кругу специалистов, не надо сильно оригинальничать и витиевато выражать мысли. Зато рекомендуется использовать простые, короткие предложения, общеупотребительные слова и выражения.

О самой компании-отправителе много писать не стоит, достаточно ограничится годом создания и перечислением основных направлений.

Хорошо, если в письме будут упомянуты постоянные клиенты организации, готовые дать положительные отзывы о ней. Тон письма должен быть побудительным, но предельно корректным и не навязчивым, соответствующим деловой этике.

Текст важно разделять на абзацы – так он значительно лучше воспринимается. Главные мысли письма следует расположить в начале и конце, поскольку именно эта часть текстовых сообщений запоминается лучше всего.

При составлении рекламного письма стоит помнить о том, что его объем не должен превышать одной страницы, поскольку вряд ли кто-либо из потенциальных заказчиков готов будет потратить на его чтение более одной минуты.

В конце должна стоять подпись должностного лица, представляющего компанию-отправителя. Лучше всего, если это будет руководитель фирмы – это и солидно и убедительно. Датировать письмо необязательно, но если оно касается каких-то ограниченных по времени рекламных акций, бонусов и т.п. тогда, конечно, дату поставить необходимо.

Регистрация рекламных писем

Регистрировать рекламные письма в журнале исходящей информации не нужно, поскольку обычно контроль за их движением лежит на сотрудниках отделов продаж, специалистах по продвижению и т.п.

Порядок оформления

Рекламное письмо может быть написано как в печатном виде, так и от руки. При этом используя печатный вариант, в вопросе оформления стоит придерживаться сдержанно-привлекательного стиля (т.е. возможно использование нестандартных шрифтов и размеров, но рекомендуется крайне умеренное применение разных цветов – все-таки рекламное письмо относится к разновидности деловой корреспонденции). Что касается рукописного послания, то его желательно писать каллиграфическим почерком, на хорошей плотной бумаге. Еще один вариант – использование фирменного бланка организации.

Пример рекламного письма

  1. В начале документа указывается отправитель: полное название компании (в соответствии с регистрационными бумагами) адрес и телефон для связи. Затем аналогичным образом следует вписать сведения о компании – адресате.
  2. Далее нужно по имени-отчеству обратиться к сотруднику, для которого предназначается письмо (обычно это или директор предприятия, лично занимающийся теми или иными вопросам, либо же начальник или сотрудник специализированного отдела).
  3. Следующая часть послания касается непосредственно предлагаемой услуги или товара. Здесь подробно описываются его качества, полезные свойства, достоинства и преимущества. Также сюда вписываются акции, скидки и бонусы, которые предоставляются потребителю при совершении сделки.
  4. В конце рекламное послание нужно подписать с указанием должности подписывающего лица и расшифровкой автографа. Лучше, если это сделает руководитель компании или уполномоченное, доверенное лицо.

Образец рекламного письма

Как отправить

Вариантов отправки рекламного письма несколько.

Наиболее распространенные: электронная почта или факс – они задействуются при массовой рассылке рекламных сообщений.

Иногда используется и обычная Почта России (заказное письмо с уведомлением о вручении), но, как правило, такой вид пересылки применяется только для доставки посланий наиболее важным потенциальным клиентам и после предварительного устного общения (лично или по телефону). Соответственно и сами послания в этом случае зачастую отличаются эксклюзивностью в оформлении.

Сохранить страницу:
Распечатать
Скопировать урл страницы:
Обсудим? Ваш комментарий:

  • Горячие материалы
  • Ещё
0,090 | 29 | 7.8