#1213 Порядок проведения ревизии и расчет фактического остатка

Марфа_80Активный
14 апреля 2019 в 21:37
Как правильно надо рассчитывать остаток по факту в ревизии? У нас руководительница делает это следующим образом: товар – 250000, плюс доставка – 40000, минус расходы – 90000, итого – 200000. Но в магазине почему-то получается 212000. А в другую ревизию, она считала уже по-другому: 200000, плюс доставка и минус расходы, и выходит совсем на другие суммы. Правильно ли так делать? Кроме того, часть товара в магазине дается просто в долг постоянным покупателям (так принято). А куда засчитывать такие долги? Засчитывать ли в следующую ревизию или как?
КотМалышСторожила
15 апреля 2019 в 09:11
Вы не путайте ревизию кассы и ревизию товаров – это две разные вещи. Когда проводят инвентаризацию, то снимают остатки по факту, а не по расчету. Товары, отпущенные в долг, могут считаться товарным кредитом. Советую сделать договор займа в сокращенном варианте для таких случаев, чтобы указывать сумму, на которую покупателю был в долг выдан товар и срок погашения. Когда займы будут погашаться, они будут оформляться как приход в кассу в виде погашения займа по договору. Можно также указать в теле договора штрафные санкции за непогашение долга.

Редактор Юрий СубботинСторожила
15 апреля 2019 в 09:42
Целью инвентаризации всегда является сопоставление данных бухучета и фактического наличия. По каждому показателю сопоставление производится отдельно. Обобщений здесь быть не может, а если в них все-таки есть необходимость, то они могут производиться только по однородным показателям. В розничных магазинах проверяется остаток товара на торговой точке и сопоставляется с его остатком по счету 41 (используется субсчет «розница»). Дальше многое зависит от учетных цен. Если это продажные цены (в которых учитывается торговая наценка), то сопоставить товар несложно. Если его считали в продажных ценах, то он должен быть равен остатку в рублях по счету 41 в этих же ценах.

Товарный отчет составляется из суммы остатка на начало и поступлений за месяц, из которой вычтена выручка за месяц (все берется в продажных ценах). В покупных ценах учет вести гораздо сложнее, но и тут показатели должны быть однородными. Другое дело – долги и их влияние на выручку. У тех, кто работает на УСН, формирование выручки происходит только на основании поступления финансов, прошедших по кассе, и долги сюда не считаются. В бухучете для определения выручки берутся не поступления в кассу, а количество товара, который был передан покупателям. Пока еще нет долгов (обычно в первый месяц работы), можно считать по элементарной формуле, суммируя поступившие в кассу деньги и долги, но дальше этот принцип уже работать не будет. Так как товар, отданный в долг, был отгружен в прошлом месяце, а по кассе был пробит возврат долга, т.е. несмотря на приход по кассе, товар-то был передан в прошлом месяце.

Поэтому лучше считать выручку как сумму поступивших в кассу денег и остатка долгов на конец месяца, за минусом остатка долга на начало месяца. Значит, вам нужно к кассовой выручке прибавлять не целиком сумму долгов населения, а лишь их прирост. Можно и уменьшать – на сумму снижения долгов.

Марфа_80 (автор вопроса)Активный
15 апреля 2019 в 10:55
Большое спасибо за подробности! А товар, посчитанный на данный момент, и будет фактическим остатком?
Редактор Юрий СубботинСторожила
15 апреля 2019 в 12:34
У вас же с прошлой ревизии будет известна сумма остатка, поэтому нужно сложить сумму прихода по товару за период, долги покупателей (представим, что этот товар в наличии) и вычесть сумму списанного (выбывшего) товара и остаток средств в кассе. Получится сумма товара на момент ревизии.
Марфа_80 (автор вопроса)Активный
15 апреля 2019 в 12:59
Видимо, наша основная проблема в этих долгах.
Пользователь без фото
Света МихалнаСторожила
15 апреля 2019 в 19:08
А получившиеся 212 тысяч по магазину – это фактически оставшийся товар? Подсчет правильный, но если не прибавлять долги покупателей к остатку, то у вас будет получаться недостача. А фактически из-за наличия покупательских долгов недостача по товару имеется, значит, этот учет обязательно надо вести.
Проводя инвентаризацию, наличие имущества по факту определяют с помощью обязательного подсчета, обмера и взвешивания. Фактический остаток – это есть наличие ТМЦ по факту. Из вашего вопроса я понимаю так, что при пересчете имеющегося в реальности товара получилась большая сумма, чем по учетным документам. Это могло быть в результате возврата или когда не учитывается какая-либо поставка. А в целом ваша начальница считает довольно примитивным, но верным способом, но в расчетах где-то допускается ошибка.
Если даже предположить, что товара в магазине и вправду больше, чем должно быть, то это будет можно выяснить по описи – какой именно это товар, а затем нужно оприходовать его и включать в следующую ревизию.

ЮлаЮлаСторожила
16 апреля 2019 в 12:40
А я вот не согласна с вашей начальницей. По моему мнению, инвентаризация и бухучет у вас ведутся не так, как предписывает закон. Рекомендую изучить Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств п.1.4, 2.6, 2.7. А понятия «фактического остатка в законе, как такового, нет, но раскрыть его необходимо – под фактическим подразумевается реальный, имеющийся на самом деле, остаток товара.


Советую также вести учет выданного в долг товара ни в коем случае не в устной форме и обязательно оформлять первичную документацию. До того, как начинать инвентаризацию, необходимо провести сверку по каждому должнику – сколько ему отпущено и сумма задолженности, составить инвентаризационный акт расчетов с покупателями. А товар, который отпустили в долг, нужно учитывать в остатках.

Это важно: пожалуйста, соблюдайте правила форума, а также если вы заметили какую-то ошибку на форуме, просьба сообщить нам о ней через обратную связь.
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке