Приходуем возврат товара на складе в управленческом учете

Пользователь без фото
Андрей-033 Активный
22 августа 2019 в 23:03
Занимаемся продажей различной техники, у нас огромный склад. Соответственно, иногда товар бывает бракованным, либо с мелкими недостатками. Тогда мы забираем его на ремонт, а потом возвращаем покупателю. Как правильно оформляются документы, оформляющие такое сопровождение? То есть, забирая на ремонт, мы делаем возврат от покупателя, а после ремонта проводим, как повторную реализацию. Правильно ли так делать? Может ли здесь возникнуть двойное налогообложение или еще какие-то проблемы? Как надо проводить возврат в управленческом учете, чтобы он и на складе был оприходован, и его движения для налогообложения не создавалось?
Редактор Юрий Субботин Сторожила
23 августа 2019 в 07:52
Нет, двойного налогообложения здесь не возникнет, так как когда товары возвращают, то происходит обратная реализация. Единственный момент из-за чего могут возникнуть сложности – разные налоговые периоды, в которых происходят эти действия. Тогда налоговая может заинтересоваться и провести проверку.

Пп.3 п.1 ст. 268 НК РФ дает налогоплательщику право при реализации покупных товаров уменьшить доходы от нее на сумму, затраченную на приобретение данных товаров, и на сумму расходов, имеющих непосредственную взаимосвязь с этой реализацией. Это могут быть расходы на хранение, оценку, обслуживание и транспортировку реализуемого товара. При этом расходы на покупку и реализацию товаров, приобретаемых для продажи, формируются на основании ст. 320 НК РФ. Соответственно, если происходит обратная реализация товара, то доход налогоплательщика от реализации товара и расходы по его возврату должны учитываться в общем порядке при определении налоговой базы налога на прибыль.

Как таковая, обратная реализация не особо целесообразна, так как являет собой прямое противоречие фактическому содержанию проводимого действия, так как при производстве гарантийного или иного ремонта у продавца не возникает снова право собственности на проданный товар. Он так и остается собственностью покупателя, а продавцу передается лишь для проведения ремонта, поэтому речь можно вести лишь об ответственном хранении.

Учет ответственного хранения производится за балансом (счет 002), на прием товаров от покупателя нужно оформлять акт приема-передачи или накладную. Делать это можно в 1С или вручную через проводку 002, или поступление товара, по номенклатуре «поступающие на ответственное хранение». Специальная форма не установлена, но реквизиты, указанные в ч .1 ст. 9 ФЗ-402, должны быть перечислены. Внутри организации можете передавать его по собственному усмотрению – к этому налоговая претензий иметь не будет.

Это важно: пожалуйста, соблюдайте правила форума, а также если вы заметили какую-то ошибку на форуме, просьба сообщить нам о ней через обратную связь.
Ассистентус — электронный журнал для малого бизнеса, предпринимателей, бухгалтеров, юристов, кадровиков
Юрий Субботин
Есть вопрос? Спроси у нас!
онлайн
Вход на сайт
Регистрация

Нажимая «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с Политикой сайта и Правилами форума

Спасибо за регистрацию на сайте

Смена пароля

0,067 | 34 | 9.07