#850 Фирма обманывает людей

Пользователь без фото
Синий соколНовичок
18 января 2019 в 20:35
Добрый день! Пишу в надежде на то, что кто-то всё-таки сможет помочь!

Я работаю в организации с октября 2017 года, у этой фирмы есть три организации- ООО, ООО и ИП.  Когда я только устроилась, со мной заключили ученический договор на три месяца, и увы, продлили уже официальный трудовой договор только в июне 2018 года. 

Так вот перехожу к сути, у фирмы есть около 13 не трудоустроенных официально сотрудников, которые работают в фирме уже годами. Это нарушение? Можно ли как то привлечь эту фирму к ответственности.
Фирма, выплачивает зарплату по-недельно, подсчет зарплаты считался по валовому доходу фирмы. (Я так понимаю это серая зарплата? Потому что в трудовом договоре стоит другая сумма, меньше чем начисляется сотрудникам) Фирма задолжает многим сотрудникам н-ую сумму денег и предложила, нет, настояла на том, что бы сотрудники дали эти деньги по 12%. Что делать? Можно ли как-то вернуть эти деньги если фирма не хочет их выплачивать? 
И мне как сотруднику, было предъявлено то, что за косяки в моей работе, которая понесла у них какие-то затраты мне будет предъявлена сумма как компенсация фирме. Что делать в такой ситуации? Как избежать выплаты этой компенсации? Как решить этот вопрос.

Спасибо за внимание! Жду ваших ответов!
Редактор Мария ВласоваСторожила
18 января 2019 в 21:06
Здравствуйте! Как видно из вашего рассказа, существуют прямые нарушения трудового законодательства. Сумму задолженности, которую Вы сможете вернуть, будет в размере только трудового договора. Все, что выплачивалось неофициально, по закону вернуть не сможете, только если компания сама не захочет выплатить. Работники, работающие неофициально, выплаты в конвертах - нарушение законодательства. Непонятно, почему с Вами официальный договор заключили только в июне 2018 г., но, скорее всего, тоже нарушение.