#267 Как «защитить» предоплату от отказывающихся от услуги клиентов

Пользователь без фото
Илья1967Активный
14 апреля 2018 в 03:38
Здравствуйте. У меня телемастерская. Приносят сейчас в основном дорогую технику, но некоторую с ерундовыми поломками — два раза на пульте тыкнуть. Поэтому, чтобы быть честными с клиентами, прописали в прайсе, что стоимость диагностики составляет 30% от цены работы по устранению выявленных неполадок. И выплачивается она в качестве предоплаты. Поскольку стоимость может варьироваться, предоплату берем исходя из самых дешевых работ — получается, за диагностику клиент сразу вносит в кассу 1000 рублей.
И все бы ничего, но недавно пришел мужчина. После диагностики выяснилось, что необходима замена матрицы. Узнав цену в итоге, от дальнейшего ремонта отказался. И потребовал назад свою предоплату.
Я ему отказал, поскольку есть согласие на проведение диагностики. В квитанции у нас указывается, что клиент ознакомлен с прайсом.
Клиент угрожает судом (он какой-то там бывший милиционер, утверждает, что все законы знает наизусть). Так вот, есть ли у него основания для судебного иска? И как в дальнейшем избежать таких ситуаций?
Пользователь без фото
antonpopovПродвинутый
14 апреля 2018 в 10:41
Какая-то у вас непонятная схема с предоплатой. Установите фиксированную стоимость, пропишите как услугу отдельную ее, выдавайте отдельный договор. Вот и все избежание.
PipersongПродвинутый
14 апреля 2018 в 12:03
Ну, так-то действительно, я бы не согласился на такие условия 🙂 Поддержу оратора выше: нужно заключать с клиентом договор, приложением к которому будет прайс-лист. В договоре необходимо указать, что клиент оплачивает услугу «Диагностика» в сумме XXX рублей, которая в дальнейшем засчитывается в стоимость ремонта. При отказе от ремонта деньги не возвращаются. 
Пользователь без фото
Илья1967 (автор вопроса)Активный
14 апреля 2018 в 12:15
А что мне сейчас делать? Ждать суда?
Dolgalev AntonПродвинутый
14 апреля 2018 в 23:46
Если честно, я бы постарался договориться с этим человеком. Ну а если такого желания нет, куда деваться, конечно ждать. Наличие информации в квитанции, конечно, может вам помочь. Однако пока мы этот документ не увидели, сложно что-то сказать.
А вообще — худой мир лучше доброй ссоры. Я бы вернул деньги и оперативно составил для новых клиентов договор. 

Это важно: пожалуйста, соблюдайте правила форума, а также если вы заметили какую-то ошибку на форуме, просьба сообщить нам о ней через обратную связь.
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке