Нужно ли хранить приказы и заявления

Пользователь без фото
EdgarZapas
23 июня 2018 в 08:15
Здравствуйте. Читал тут, что работодатель не может хранить, например, копии паспорта сотрудника. А надо ли хранить другие документы — заявления, приказы? Например, текучку — отпуска и т.д.
Или можно после ознакомления уничтожать? 
Но тогда в случае споров с сотрудниками ничего не докажешь…
Редактор Мария Власова
23 июня 2018 в 09:22
Здравствуйте. И предприниматели, и юридические лица обязаны хранить документацию, которая появляется в ходе ведения деятельности. Законов, которым регулируется данное требование, несколько:

  • Об архивном деле в РФ;
  • приказы Минкульта от 25.08.2010 №558 и от 31.03.2015 №526;
  • ст. 50 Закона «Об ООО»;
  • закон «Об АО».
 
При этом правила хранения документов могут быть установлены и правилами внутреннего распорядка. Главное – не противоречить законодательству. 

Пользователь без фото
EdgarZapas (автор вопроса)
23 июня 2018 в 10:01
А может кто-нибудь все же сроки подсказать, чтобы не читать все это?)
Редактор Мария Власова
23 июня 2018 в 11:17
Лучше все же прочитать)
А в целом — документы, регламентирующие деятельность сотрудников, должны храниться минимум пять лет. При этом, если приказы включаются в личное дело, то срок хранения составляет уже 50 лет. При этом «пятилетние» рамки не касаются, например, приказов для об отпуске работника, осуществляющего деятельность, связанную с вредными условиями труда. Такие приказы хранят тоже 50 лет. 
В общем, мой храните 50 лет и все будет хорошо) 
И в первую очередь изучите Минкульта от 25.08.2010 №588

Это важно: пожалуйста, соблюдайте правила форума, а также если вы заметили какую-то ошибку на форуме, просьба сообщить нам о ней через обратную связь.
Ассистентус — это сайт для малого бизнеса, предпринимателей, бухгалтеров, юристов, кадровиков
0,088 | 37 | 7.84