#1421 Как правильно проводить учет подарочных сертификатов?

Кириллов РустамАктивный
5 июля 2019 в 12:04
Нам нужно правильно оформить приобретение подарочных сертификатов с целью дальнейшего их дарения клиентам в качестве бонусов при покупке. Покупаем мы их в номинальном либо электронном виде. Клиенты частично расплачиваются ими за покупку. Интересует ведение учета по данным операциям, так чтобы не было налоговых последствий, связанных с НДФЛ (ограничение в 4000 мы соблюдаем, но не ведем список получателей), налогу на прибыль и НДС.
UmaPalataПродвинутый
5 июля 2019 в 16:29
Ваши сертификаты являются расходами компании, предусмотренными для приобретения и дальнейшей передачи клиентам в границах рекламных акций, проводимых компанией. Поэтому оптимальными для их подтверждения могут быть следующие документы: договор на покупку подарочных сертификатов, распоряжение директора покупке этих сертификатов для выдачи их впоследствии клиентам, согласно условиям проведения акции или другого рекламного мероприятия, накладная для получения данных сертификатов.

Органы, осуществляющие контроль, расценивают вручение клиентам подарочного сертификата в качестве безвозмездной передачи имущества, относящейся к числу объектов, облагаемых НДС. Таким образом, передача подарочного сертификата подразумевает обязательное начисление НДС. П.1 ст. 39 НК РФ регламентирует бесплатное вручение подарочных сертификатов, проведение которого может происходить по условиям рекламной акции. Здесь имеет место переход права собственности, квалифицируемый в виде безвозмездной реализации, потому что у стороны, получившей сертификат, не появляется встречных обязательств по оплате в каком-либо виде.

Редактор Юрий СубботинСторожила
5 июля 2019 в 17:56
Если сертификат выдается на сумму, не превышающую 4000 рублей, то налог не должен удерживаться. А согласно п. 28 ст. 217 НК РФ получаемые физ. лицами в процессе рекламных мероприятий призы или подарочные сертификаты освобождаются от обложения НДФЛ, если их стоимость вписывается в данный лимит.

Учитывать затраты на подарочные сертификаты, подлежащие раздаче клиентам, с целью налогообложения прибыли, нужно как нормируемые расходы на рекламу в рамках 1% от прибыли. Письмо Минфина РФ No 03-07-11/13704 от 10 марта 2017 г. разъясняет относительно стоимости такого рода призов, сертификатов следующее: если они были вручены клиентам в ходе проведения рекламной акции, то их стоимость учитывается, соответственно п.4 ст. 264 НК РФ, в размере не более 1% дохода от реализации, порядок определения которой обозначен в ст. 249 НК РФ.

Это важно: пожалуйста, соблюдайте правила форума, а также если вы заметили какую-то ошибку на форуме, просьба сообщить нам о ней через обратную связь.
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке