Какие действия осуществить в учете после регистрации Тягача в Лизинге на ООО (ОСНО) Консультация #17736

Пользователь без фото
Гость_СветланаНовичок
11 июля 2024 в 14:51
Прошу помочь, какие действия осуществить в учете после регистрации тягача в лизинге на ООО (ОСНО), пока он не эксплуатируется? Я новичок не только по лизингу, но и по учету ОС на ООО, амортизации, транспортному налогу и т. д. На текущий момент и примерно еще 2 месяца тягач использоваться не будет, так как мы ждем полуприцеп к нему, и только после этого автомобиль будет использоваться и приносить доход. Выкупная стоимость оплачивается отдельно в размере 1 т.р. На данный момент тягач поставлен на учет в ГАИ 05.07.24, завела договор лизинга в программе — договор с 28.06.24 по 30.06.29, карточку ОС со СПИ. У меня сразу вопрос: в договоре какую сумму я должна учитывать — общую по договору лизинга, к примеру, 14 млн, или по стоимости тягача, то есть 9 млн? Завела документ "Получение предмета лизинга" с проводками 08 лиз. — 76 лиз. и 19 лиз. — 76 лиз. из-за того, что в договоре указана общая сумма 14 млн, и эта сумма также отразилась в документе, включая НДС. Далее у меня есть документ в программе "Приемка и ввод в эксплуатацию", где подтягивается предмет лизинга и появляются проводки 01 лиз. — 08 лиз. на сумму с договора, но без НДС — 12 млн. Вопрос: как сейчас быть и стоит ли учитывать его на счете 01, если мы им еще не пользуемся (не ввели в эксплуатацию), так как на него будет установка дополнительного оборудования и придет полуприцеп? В какой момент начислять и списывать амортизацию (с какого числа)? Прочитала, что амортизация начисляется после ввода в эксплуатацию. Первый лизинговый платеж до 27.07.24. С какого периода нам платить транспортный налог на тягач — с момента заключения договора лизинга 28.06.24, с момента регистрации тягача 05.07.24 или после того как будем использовать (введем в эксплуатацию)? Не судите строго мои вопросы, ни разу не сталкивалась с ОС и транспортным налогом.