Вопрос о правомерности включения только части учреждений в централизованную бухгалтерию при наличии у учредителя 60 учреждений Консультация #19918

Гость_21853АльбинаНовичок
27 мая 2025 в 17:44
Добрый день! Работаю в бюджетной организации здравоохранения, у учредителя 60 учреждений, в централизованную бухгалтерию вошли только 10 учреждений, правомерно ли это?
Здравствуйте. Законодательство не содержит жёстких ограничений по количеству учреждений, которые могут быть обслужены одной централизованной бухгалтерией. По крайней мере, мы такого не усмотрели. Решение же о включении конкретных учреждений в состав централизованной бухгалтерии принимается учредителем или соответствующим органом, исходя из организационных, финансовых и технических возможностей, а также особенностей деятельности учреждений.
При этом централизованная бухгалтерия может обслуживать не все учреждения учредителя одновременно, а только часть из них. Это может быть связано с поэтапным переходом на централизованный учёт, особенностями территориального расположения учреждений, разной спецификой деятельности или другими объективными причинами.
Важно, что при централизованном учёте за каждым учреждением сохраняется статус самостоятельного распорядителя бюджетных средств, а централизованная бухгалтерия выступает как специализированное подразделение, оказывающее услуги по ведению бухгалтерского учёта на договорной основе или в рамках штатной структуры.
Таким образом, включение в централизованную бухгалтерию только 10 из 60 учреждений является правомерным, если это решение принято в соответствии с внутренними нормативными актами учредителя и организационными возможностями централизованной бухгалтерии. При этом остальные учреждения могут продолжать вести бухгалтерский учёт самостоятельно или быть включены в централизованную бухгалтерию на последующих этапах.
При этом централизованная бухгалтерия может обслуживать не все учреждения учредителя одновременно, а только часть из них. Это может быть связано с поэтапным переходом на централизованный учёт, особенностями территориального расположения учреждений, разной спецификой деятельности или другими объективными причинами.
Важно, что при централизованном учёте за каждым учреждением сохраняется статус самостоятельного распорядителя бюджетных средств, а централизованная бухгалтерия выступает как специализированное подразделение, оказывающее услуги по ведению бухгалтерского учёта на договорной основе или в рамках штатной структуры.
Таким образом, включение в централизованную бухгалтерию только 10 из 60 учреждений является правомерным, если это решение принято в соответствии с внутренними нормативными актами учредителя и организационными возможностями централизованной бухгалтерии. При этом остальные учреждения могут продолжать вести бухгалтерский учёт самостоятельно или быть включены в централизованную бухгалтерию на последующих этапах.
Консультации по теме
- Нужен ли ИП бухгалтер
Всем привет!) Я планирую начать работу ИП... Вот только один...
- Бухгалтерский баланс и отчёт о прибылях и убытках
Здравствуйте!У нас УСН.Я первый раз делаю баланс.Подскажите,пожалуйста,...
- Организация концертов — налоги и бухгалтерия
Подскажите будущим предпринимателям!) У нас с друзьями...
- Аутсорс, бухгалтер в штат или приходящий работник?
Здравствуйте, гуру!) В общем, я работал как ИП. А сейчас планирую...
- Как найти клиентов для оказания бухгалтерских услуг ( аутсорсинг) новичку
Открываю фирму по аутсорсингу бухгалтерских услуг (ООО),...
Статьи и документы по теме
- Профстандарты бухгалтера, главного бухгалтера
- 13 зарплата. Особенности дополнительного поощрения персонала
- Внереализационные доходы и расходы
- Прямые и косвенные расходы
- Безвозмездная передача имущества между юридическими лицами