Вопрос по гарантийному ремонту смартфона Консультация #19954

Пользователь без фото
Гость_21901Новичок
3 июня 2025 в 13:28
Здравствуйте. У смартфона после двух месяцев эксплуатации после перезагрузки появилось на экране оповещение об ошибке Android. Предлагается перезагрузить или сбросить до заводских настроек, ничего из предложенного не помогло. При обращении в магазин, где покупался смартфон, сказали, что требуется «перепрошивка» системы, и это не гарантийный случай. Так ли это? С телефоном ничего не делали, также не роняли и не купали. Если будут «перепрошивать» где-то, то снимается корпус и, наверняка, основная гарантия пропадет. Что делать?
3 июня 2025 в 14:36
Здравствуйте. В первую очередь следует отметить, что согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее - ЗоЗПП), продавец обязан бесплатно устранить недостатки товара, возникшие по вине производителя, в том числе путём гарантийного ремонта. Если смартфон начал выдавать ошибку Android спустя всего два месяца эксплуатации при нормальных условиях использования, без механических повреждений и попадания влаги, это может свидетельствовать о заводском браке или программном сбое, который подлежит устранению по гарантии.

Перепрошивка устройства, если она необходима для восстановления работоспособности, является частью гарантийного ремонта, если неисправность связана с программным обеспечением, предоставленным производителем. Магазин или сервисный центр не вправе отказывать в гарантийном ремонте, ссылаясь на необходимость перепрошивки, если только не доказано, что программный сбой возник по вине пользователя (например, самостоятельное вмешательство в систему, установка неофициального ПО). При этом снятие корпуса и вмешательство в аппаратную часть не обязательно при перепрошивке, если речь идёт о программном ремонте.

Если магазин отказывается признать гарантийный случай, рекомендуется получить письменный отказ с указанием причин. Далее следует направить претензию продавцу с требованием бесплатного гарантийного ремонта. В претензии необходимо подробно описать проблему, приложить копии документов о покупке и гарантийного талона. Если претензия останется без удовлетворения, вы вправе обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение прав потребителя или подать иск в суд.

Кроме того, можно обратиться в официальный сервисный центр производителя, минуя магазин, для проведения диагностики и ремонта по гарантии. В случае подтверждения заводского брака ремонт будет произведён бесплатно, а отказ магазина в гарантийном ремонте будет незаконным.

Таким образом, перепрошивка как способ устранения программной неисправности входит в понятие гарантийного ремонта, если неисправность не вызвана действиями пользователя. Отказ в гарантийном ремонте на этом основании является нарушением закона. Ваши права защищены законом, и вы можете требовать бесплатного ремонта, а при отказе — обращаться в контролирующие органы и суд.

Консультации по теме
Статьи и документы по теме
Задать вопрос
Консультант онлайн (Денис Колеватов)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
Подписывайтесь
На наш телеграм-канал!