Утеря телефона в комиссионном магазине по вине продавца Консультация #20031

Гость_МитНовичок
17 июня 2025 в 21:59
Оставил телефон в комиссионном магазине «Аврора» на выкуп, на время. При расторжении договора сотрудники обнаружили, что потеряли товар. Выяснилось, что по своей ошибке они его продали. Как лучше поступить, через какие структуры решать этот вопрос и какую компенсацию можно получить? Ведь помимо самого телефона, в нём были данные, которые для меня важны, но теперь их тоже не вернуть.
Независимо от квалификации договора, ответственность за сохранность переданного имущества в данном случае лежит на организации. Факт случайной или ошибочной продажи товара без согласия собственника означает нарушение условий договора и даёт право на предъявление требований о возмещении убытков.
В первую очередь следует направить в адрес магазина письменную претензию, в которой изложить обстоятельства произошедшего, указать, что телефон был передан по договору (с указанием даты и номера), а при расторжении договора товар не возвращён по вине продавца. В претензии обоснованно потребуйте выплаты компенсации в размере стоимости телефона, а также дополнительных убытков — например, связанных с утратой важных данных, если сможете подтвердить их значимость. Стоимость телефона подтверждается документами (чек, оценка, сведения о рыночной цене модели), а сам факт передачи телефона — копией договора, акта приёма или квитанцией. Желательно направить претензию заказным письмом с описью вложения либо вручить под расписку.
Если в течение разумного срока (обычно 10 дней) магазин не удовлетворит требования добровольно, вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании стоимости утраченного телефона, а также компенсации морального вреда. Поскольку отношения подпадают под Закон РФ «О защите прав потребителей», вы освобождаетесь от уплаты госпошлины, и вправе требовать не только убытки, но и компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона о защите прав потребителей), неустойку (п. 5 ст. 23.1 того же закона), а также штраф в размере 50% от присужденной суммы за несоблюдение требований в добровольном порядке (ст. 13 Закона).
Что касается утраченных данных, их компенсация возможна лишь при наличии доказательств того, что они имели объективную ценность, были не дублируемыми и их утрата повлекла для вас реальный ущерб. Например, если в телефоне находились рабочие документы, уникальные материалы или важная личная информация (переписка, записи, проекты), которые невозможно восстановить, вы вправе ссылаться на это при обосновании морального вреда. Однако суд в подобных случаях подходит строго и может не признать нематериальный ущерб значительным без прямых доказательств.
Кроме того, вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор, изложив обстоятельства нарушения, приложив копии договора, подтверждения передачи телефона и переписку с магазином. Это может повлечь административную проверку и побудить магазин урегулировать спор в досудебном порядке.
В первую очередь следует направить в адрес магазина письменную претензию, в которой изложить обстоятельства произошедшего, указать, что телефон был передан по договору (с указанием даты и номера), а при расторжении договора товар не возвращён по вине продавца. В претензии обоснованно потребуйте выплаты компенсации в размере стоимости телефона, а также дополнительных убытков — например, связанных с утратой важных данных, если сможете подтвердить их значимость. Стоимость телефона подтверждается документами (чек, оценка, сведения о рыночной цене модели), а сам факт передачи телефона — копией договора, акта приёма или квитанцией. Желательно направить претензию заказным письмом с описью вложения либо вручить под расписку.
Если в течение разумного срока (обычно 10 дней) магазин не удовлетворит требования добровольно, вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании стоимости утраченного телефона, а также компенсации морального вреда. Поскольку отношения подпадают под Закон РФ «О защите прав потребителей», вы освобождаетесь от уплаты госпошлины, и вправе требовать не только убытки, но и компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона о защите прав потребителей), неустойку (п. 5 ст. 23.1 того же закона), а также штраф в размере 50% от присужденной суммы за несоблюдение требований в добровольном порядке (ст. 13 Закона).
Что касается утраченных данных, их компенсация возможна лишь при наличии доказательств того, что они имели объективную ценность, были не дублируемыми и их утрата повлекла для вас реальный ущерб. Например, если в телефоне находились рабочие документы, уникальные материалы или важная личная информация (переписка, записи, проекты), которые невозможно восстановить, вы вправе ссылаться на это при обосновании морального вреда. Однако суд в подобных случаях подходит строго и может не признать нематериальный ущерб значительным без прямых доказательств.
Кроме того, вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор, изложив обстоятельства нарушения, приложив копии договора, подтверждения передачи телефона и переписку с магазином. Это может повлечь административную проверку и побудить магазин урегулировать спор в досудебном порядке.
Консультации по теме
- Отказ в выплате ЕДВ органами соц защиты по месту проживания
Органы Соцзащиты требуют возврата выплаченных мне денег...
- О защите персональных данных
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, к нам поступило письмо...
- О защите персональных данных
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, к нам поступило письмо...
- Статья Закона "О защите прав потребителей"
Напишите, пожалуйста, на какую статью Закона "О защите прав...
- Журнал антикоррозионной защиты сварных швов
Ведется ли журнал антикоррозионной защиты сварных швов...
Статьи и документы по теме
- Власти подкорректировали перечень условий договора с покупателем
- Исковое заявление о защите прав потребителей
- Претензия о защите прав потребителей
- Организациям предложили два вида профилактических проверок
- Граждане смогут изучить характеристики товаров без согласия на обработку личных данных