Есть ли защита прав потребителя, если мебельщик отказался отвечать за неправильно установленную технику, сославшись на договор? Консультация #20441

Пользователь без фото
Гость_22660Новичок
17 сентября 2025 в 14:14
В договоре на сборку мебели указано, что "Установка и подключение техники, сантехники, электрики" (варочная панель, посудомоечная машина, духовой шкаф, вытяжка, холодильник, мойка, смеситель, подсветка) в стоимость монтажа не входят. Ответственность за эти виды работ и гарантии на них ИП Хвостов А.А. не предоставляет. Эти работы производятся по договоренности с бригадой монтажников. В результате неправильно установлена посудомоечная машина, поврежден её корпус. При выставлении претензии к мебельщику он ответил, что по договору не несет ответственности, хотя монтировали его люди. Могу ли я по Закону о защите прав потребителей оспорить этот момент?
17 сентября 2025 в 14:41
Да, вы можете попробовать оспорить отказ и обязать мебельщика нести ответственность, даже если в договоре есть пункт об исключении ответственности за установку техники. Вот на что можно опираться, какие нормы закона, и как действовать.

Закон «О защите прав потребителей» (ФЗ № 2300-1): 

  • статья 4 — право потребителя на качество работы и услуг. Даже если договор исключает ответственность исполнителя, условия договора, которые ущемляют права потребителя, являются недействительными. Закон запрещает включать в договор условия, исключающие ответственность исполнителя за недостатки, которые проявились по его вине, и которые он не оговорил особенно, если это нарушает права потребителя;
  • статья 28 — права потребителя при обнаружении недостатков в работе: можно требовать повторного выполнения работы, уменьшения цены, устранения недостатков за счёт исполнителя и возмещения убытков;
  • статья 13 — ответственность исполнителя за нарушение прав потребителя: возврат денежных средств, возмещение убытков, неустойка.

Даже если договор оформлен так, что установка техники «не входит» в монтаж мебели, но фактически монтажники, нанятые мебельщиком, провели работу, и результат работы (установка) частично включён в услуги (например, если мебельщик организовывал/контролировал монтажников), то ответственность может быть признана исполнителем. Это особенно если установка была представлена как часть услуги или была рекомендована мебельщиком.

Если корпус повреждён из-за неправильной установки, и это прямо связано с действиями монтажников, вы можете требовать возврат стоимости ремонта или компенсацию.

Что потребуется сделать:

  1. Составить претензию в письменном виде, с указанием всех обстоятельств: договор, момент установки, повреждения, почему считаете, что установка была виновата мебельщика (монтажников, нанятых им).
  2. Приложить доказательства: фотографии повреждений, акты приёма/сдачи, переписку, показания свидетелей, если были, чеки, платежи и документы, подтверждающие, что монтаж был выполнен через мебельщика или его бригаду.
  3. Потребовать письменного ответа с мотивированным отказом, если мебельщик будет отказываться добровольно удовлетворить претензию.

Если мебельщик откажется, вы можете:

  • обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение закона о защите прав потребителей;
  • подать иск в суд общей юрисдикции — иск о защите прав потребителя: возмещение ущерба, устранение недостатков, компенсация морального вреда и др.

Консультации по теме
Статьи и документы по теме
Задать вопрос
Консультант онлайн (Денис Колеватов)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
Подписывайтесь
На наш телеграм-канал!