Есть ли защита прав потребителя, если мебельщик отказался отвечать за неправильно установленную технику, сославшись на договор? Консультация #20441

Гость_22660Новичок
17 сентября 2025 в 14:14
В договоре на сборку мебели указано, что "Установка и подключение техники, сантехники, электрики" (варочная панель, посудомоечная машина, духовой шкаф, вытяжка, холодильник, мойка, смеситель, подсветка) в стоимость монтажа не входят. Ответственность за эти виды работ и гарантии на них ИП Хвостов А.А. не предоставляет. Эти работы производятся по договоренности с бригадой монтажников. В результате неправильно установлена посудомоечная машина, поврежден её корпус. При выставлении претензии к мебельщику он ответил, что по договору не несет ответственности, хотя монтировали его люди. Могу ли я по Закону о защите прав потребителей оспорить этот момент?
Да, вы можете попробовать оспорить отказ и обязать мебельщика нести ответственность, даже если в договоре есть пункт об исключении ответственности за установку техники. Вот на что можно опираться, какие нормы закона, и как действовать.
Закон «О защите прав потребителей» (ФЗ № 2300-1):
Даже если договор оформлен так, что установка техники «не входит» в монтаж мебели, но фактически монтажники, нанятые мебельщиком, провели работу, и результат работы (установка) частично включён в услуги (например, если мебельщик организовывал/контролировал монтажников), то ответственность может быть признана исполнителем. Это особенно если установка была представлена как часть услуги или была рекомендована мебельщиком.
Если корпус повреждён из-за неправильной установки, и это прямо связано с действиями монтажников, вы можете требовать возврат стоимости ремонта или компенсацию.
Что потребуется сделать:
Если мебельщик откажется, вы можете:
Закон «О защите прав потребителей» (ФЗ № 2300-1):
- статья 4 — право потребителя на качество работы и услуг. Даже если договор исключает ответственность исполнителя, условия договора, которые ущемляют права потребителя, являются недействительными. Закон запрещает включать в договор условия, исключающие ответственность исполнителя за недостатки, которые проявились по его вине, и которые он не оговорил особенно, если это нарушает права потребителя;
- статья 28 — права потребителя при обнаружении недостатков в работе: можно требовать повторного выполнения работы, уменьшения цены, устранения недостатков за счёт исполнителя и возмещения убытков;
- статья 13 — ответственность исполнителя за нарушение прав потребителя: возврат денежных средств, возмещение убытков, неустойка.
Даже если договор оформлен так, что установка техники «не входит» в монтаж мебели, но фактически монтажники, нанятые мебельщиком, провели работу, и результат работы (установка) частично включён в услуги (например, если мебельщик организовывал/контролировал монтажников), то ответственность может быть признана исполнителем. Это особенно если установка была представлена как часть услуги или была рекомендована мебельщиком.
Если корпус повреждён из-за неправильной установки, и это прямо связано с действиями монтажников, вы можете требовать возврат стоимости ремонта или компенсацию.
Что потребуется сделать:
- Составить претензию в письменном виде, с указанием всех обстоятельств: договор, момент установки, повреждения, почему считаете, что установка была виновата мебельщика (монтажников, нанятых им).
- Приложить доказательства: фотографии повреждений, акты приёма/сдачи, переписку, показания свидетелей, если были, чеки, платежи и документы, подтверждающие, что монтаж был выполнен через мебельщика или его бригаду.
- Потребовать письменного ответа с мотивированным отказом, если мебельщик будет отказываться добровольно удовлетворить претензию.
Если мебельщик откажется, вы можете:
- обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение закона о защите прав потребителей;
- подать иск в суд общей юрисдикции — иск о защите прав потребителя: возмещение ущерба, устранение недостатков, компенсация морального вреда и др.
Консультации по теме
- Заполнение ячейки Потребитель
В графе "Потребитель" (за электроэнергию) я написал "АТП...
- Обновление уголка потребителя
Позвонили из РОСПОТРЕБНАДЗОРА , нужно обновить уголок потребителя...
- Автоматизация розничной торговли. Какое ПО посоветуете?
Здравствуйте! Нужен дельный совет по централизованному...
- Отказ в выплате ЕДВ органами соц защиты по месту проживания
Органы Соцзащиты требуют возврата выплаченных мне денег...
- Можно ли считать увеличением УК ООО покупку ПО и рабочего инструмента?
Мы только зарегистрировали ООО, выбрали УСН 6% доход. Необходимо...
Статьи и документы по теме
- Власти подкорректировали перечень условий договора с покупателем
- Исковое заявление о защите прав потребителей
- Претензия о защите прав потребителей
- Организациям предложили два вида профилактических проверок
- Граждане смогут изучить характеристики товаров без согласия на обработку личных данных