Правомерно ли банком отключать начисление бонусов без объяснения причины и срока? Консультация #20446

Гость_22662Новичок
18 сентября 2025 в 07:13
Банк временно приостановил начисление баллов, ссылаясь на условия программы лояльности, которые я “типа нарушил”, без объяснения сроков и причин (согласно внутреннему регламенту банка). Прошло почти два месяца. На все обращения шаблонный ответ: “нарушил, мы не скажем, но ограничил на срок, который тоже не скажем”. Между тем подписка “Халва” оплачена на год.
Программы лояльности, бонусные баллы и “спасибо”, “кешбэк” и др. подпадают под нормы Закона РФ «О защите прав потребителей». Верховный Суд подтвердил, что правила таких программ должны быть прозрачными, права потребителей — соблюдены. Например, что информация о программе, условиях начисления/приостановки/удаления баллов должна быть представлена в полном и достоверном виде.
Программа лояльности считается публичной офертой, если условия объявлены открыто и действует для неопределённого круга лиц. Тогда клиент, подключившись к программе, автоматически принимает условия и вправе требовать выполнения условий.
ВС также указывал, что условия программ лояльности не могут быть использованы для ущемления прав потребителей — например скрывать причины, сроки приостановки начисления, не давать объяснений.
Можно написать претензию в банк (лучше — в письменной форме, по почте с уведомлением или через электронную переписку), где чётко требуете:
Если банк игнорирует или отвечает шаблонно — подать жалобу в Роспотребнадзор. Они занимаются защитой прав потребителей и могут разъяснить, нарушены ли ваши права.
Можно обратиться к финансовому омбудсмену, если программа лояльности связана с финансовыми услугами — такие споры он рассматривает.
Если не удалось иначе — судебный иск о защите прав потребителя. Это не обязательно что-то суперсложное: вам потребуется претензия, ответ банка (или его отсутствие), доказательства (условия программы, чеки, подписка “Халва”, выписки, где видно, что могли начисляться баллы, но не начислили).
Программа лояльности считается публичной офертой, если условия объявлены открыто и действует для неопределённого круга лиц. Тогда клиент, подключившись к программе, автоматически принимает условия и вправе требовать выполнения условий.
ВС также указывал, что условия программ лояльности не могут быть использованы для ущемления прав потребителей — например скрывать причины, сроки приостановки начисления, не давать объяснений.
Можно написать претензию в банк (лучше — в письменной форме, по почте с уведомлением или через электронную переписку), где чётко требуете:
- Предоставить точные условия программы, именно версии, действующей в момент подключения/оплаты подписки.
- Объяснить, какое нарушение вы совершили, по какой статье регламента, когда, и предоставить доказательства (если есть).
- Указать, на какой срок приостановлено начисление баллов, или требовать, чтобы банк установил конкретный срок.
- Если признано, что нарушения не было — потребовать восстановить начисление баллов с того момента, как они были приостановлены, и компенсировать “упущенную выгоду” по программе, если это возможно.
Если банк игнорирует или отвечает шаблонно — подать жалобу в Роспотребнадзор. Они занимаются защитой прав потребителей и могут разъяснить, нарушены ли ваши права.
Можно обратиться к финансовому омбудсмену, если программа лояльности связана с финансовыми услугами — такие споры он рассматривает.
Если не удалось иначе — судебный иск о защите прав потребителя. Это не обязательно что-то суперсложное: вам потребуется претензия, ответ банка (или его отсутствие), доказательства (условия программы, чеки, подписка “Халва”, выписки, где видно, что могли начисляться баллы, но не начислили).
Консультации по теме
- Банк заблокировал счет ИП. Чего ждать?
Всем добрый вечер. Я простой ИП. Обороты не самые маленькие,...
- Что делать, если банк слил налоговой инфу со счетов
Недавно от ФНС стали требовать данные по одной сделке. Причем...
- Банк ликвидировали, а претензии по неуплате у ФНС к клиенту
Приветствую! Мой клиент дисциплинированно заплатил налог...
- Отказ в выплате ЕДВ органами соц защиты по месту проживания
Органы Соцзащиты требуют возврата выплаченных мне денег...
- Как написать заявление в банк
Мне нужно написать в банк заявление о том, чтобы они вернули...
Статьи и документы по теме
- Банк отказал в открытии счета. В чем причина?
- Доверенность в банк на представление интересов юрлица
- Объявление на взнос наличными
- Что такое БИК банка
- Письмо об уточнении назначения платежа