Нужна ли печать на письме о возврате излишне уплаченных денежных средств? Консультация #20495

Гость_22740Новичок
30 сентября 2025 в 10:21
Нужна ли печать на официальное письмо на фирменном бланке о возврате денежных средств излишне уплаченных?
Гражданский кодекс не содержит нормы, обязывающей ставить печать на всех письмах между организациями. Что важно, так это наличие подписи уполномоченного лица (например, руководителя или лица, на которое возложены такие обязанности).
Практика деловой переписки показывает, что многие организации делают письма/претензии о возврате средств на фирменном бланке, с подписью и печатью, но печать — не обязательно. Например, в образцах, которые публикуются на “Главной книге”, “Системе Главбух” и др., печать ставится “по возможности” или “если имеется”.
Также в ресурсах, обсуждающих деловой документооборот, указывается, что печать является дополнительным атрибутом деловой корреспонденции, но не обязательным условием юридической силы письма. Внутренние правила организации, политика документооборота — могут предусматривать обязательность печати, но с точки зрения законодательства её отсутствие не делает письмо недействительным, если есть подписи и другие реквизиты.
Если вы готовите такое письмо, стоит сделать так:
Практика деловой переписки показывает, что многие организации делают письма/претензии о возврате средств на фирменном бланке, с подписью и печатью, но печать — не обязательно. Например, в образцах, которые публикуются на “Главной книге”, “Системе Главбух” и др., печать ставится “по возможности” или “если имеется”.
Также в ресурсах, обсуждающих деловой документооборот, указывается, что печать является дополнительным атрибутом деловой корреспонденции, но не обязательным условием юридической силы письма. Внутренние правила организации, политика документооборота — могут предусматривать обязательность печати, но с точки зрения законодательства её отсутствие не делает письмо недействительным, если есть подписи и другие реквизиты.
Если вы готовите такое письмо, стоит сделать так:
- оформить его на фирменном бланке — с реквизитами организации (ИНН, КПП, наименование, адрес, банк, расчётный счёт и др.);
- подписать уполномоченным лицом — директором, главным бухгалтером, либо лицом, действующим по доверенности;
- если у организации есть печать — поставить печать — это добавит “веса” документу, особенно если контрагент или банк смотрит “официально”;
- если печати нет (либо у ИП, либо у организации, у которой в документах печать не используется) — письмо всё равно может быть юридически значимым, главное, чтобы были подписи, дата, содержание и реквизиты.
Консультации по теме
- Благодарственное письмо в свободной форме
Можно ли писать благодарственное письмо в свободной форме...
- Стиль для официально-пригласительного письма
Какой стиль выбрать для официально-пригласительного письма?...
- Нужна ли печать ИП?
Подскажите, пожалуйста. Совсем недавно оформил предпринимательство...
- ООО ликвидировалось 05.07.18, что делать с документами и печатью?
05.07.18 наше ООО ликвидировано, нас 2 учредителя, перед ликвидацией...
- Составить письмо компании, о том, чтобы они присылали все документы на почту
Помогите пожалуйста грамотно составить письмо от ИП компании,...
Статьи и документы по теме
- Печать в трудовой книжке вскоре станет необязательной
- Печать для ИП и ООО
- Акт приема-передачи печати
- Акт об уничтожении печати и штампа
- Карточка с образцами подписей и оттиска печати