Как выставлять акты УПД при оплате? Консультация #1280

Пользователь без фото
Алексей Петрович К.Активный
14 мая 2019 в 12:59
Мы работаем на ОСНО, оказываем услуги по телефонии. Клиентов очень много, поэтому технически очень сложно всем выставить акты УПД. Поэтому приходится по окончании месяца рассылать тысячи писем. Можно ли переименовать услугу таким образом, чтобы, составляя договор и счет, можно было бы выставлять универсальные передаточные документы в тот момент, когда происходит оплата от клиента? Так как клиенты выбирают сами сумму, на которую им должен быть выставлен счет и пополняют баланс в своем личном кабинете с расчетного счета, то каждый из них может оплатить сразу любую сумму и получить акт с НДС, для учета его в расходах.
Пользователь без фото
ne_pensionerСторожила
14 мая 2019 в 13:36
Результат услуг, на самом деле, чаще всего оформляют актом оказанных услуг или приемки результата услуг, учитывая определенные особенности. Но так как у вас налог на прибыль и НДС, производить «закрытие» услуг разом, по моему мнению, довольно рискованно. Конечно, нужно ориентироваться учетную политику вашей организации, но, думаю, не будет лишним сделать запрос в налоговую, чтобы окончательно прояснить ситуацию и действовать согласно закону.

Пользователь без фото
Алексей Петрович К. (автор вопроса)Активный
14 мая 2019 в 15:41
Вопрос по большей части в том, что выбрать верную формулировку для названия услуги, чтобы как раз-таки налоговая ни пристала во время проверки.
ЮлаЮлаСторожила
14 мая 2019 в 17:17
В принципе, вы поступаете верно: можно выдавать клиентам акт об оказании услуг и счет-фактуру, а можно и УПД. Как правильно его заполнить, можно узнать из общих рекомендаций № ММВ-20-3/96 от 21 октября 2013 г. Так как ограничения на время передачи этого документа контрагенту отсутствуют, то его можно отправлять и сразу, как только получите оплату.

А по поводу формулировки, считаю, что нужно обязательно обговорить в договоре этот момент, что такой документ, подтверждающий оказание услуг, будет использоваться. Кроме того, следует указать, что направляться контрагенту этот документ будет в течение конкретного (какого именно) времени, с того момента, как перечисленные средства поступят на счет продавца (исполнителя услуг). Документ должен быть подписан и в определенный срок возвращен обратно. Если же документ не вернули, и не предоставили аргументацию возражений, то спустя указанный срок, он будет считаться принятым без возражений.

Так как УПД считается одним из видов первичного документа, то форма его утверждается руководителем вашей компании. В учетной политике обязательно должна быть указана возможность использования УПД, чтобы не возникало противоречий.

РомаРомаРоманПродвинутый
15 мая 2019 в 09:23
Насколько понимаю, порядок работы у вас такой: в момент, когда клиент получает оказываемую вами услугу телефонии, с его расчетного счета списываются деньги и после этого производится оплата. На услуги телефонии с ОКВЭДом 82.20 можно составить договор, согласно которому вы будете производить обработку телефонных вызовов с применением компьютерной телефонии, и выставлять УПД в момент получения услуги клиентом.

Описанное получение клиентом акта с НДС для проведения его в расходах, после оплаты им любой суммы, и является выставлением УПД. И, как уже было сказано, вы можете выставить его, когда клиент получает услугу. Но во избежание разногласий с клиентами и вопросов со стороны проверяющих органов, о применении УПД вы должны обязательно указать в договоре.

Консультант Юрий СубботинСторожила
15 мая 2019 в 11:15
Так как основной сферой вашей деятельности является телефония, то договор можно сделать абонентским и соответствующие условия прописывать в предмете договора. Работа по абонентскому договору регламентируется ст. 429.4 ГК РФ. В УПД можно указать, что предоставляется право по конкретному тарифу (набору услуг и т.п.). Считаю, что это аналогично покупке лицензии, так как там тоже предоставляется определенное право. Получается, что документы составляются после покупки лицензии. Вот по поводу отличия платежей, а также периодичности более или менее одинаковых платежей, не соглашусь, так как ч.2 вышеозначенной статьи гласит, что на абонента возлагается обязанность по внесению платежей по договору, вне зависимости от факта выставления им требования от исполнителя надлежащего исполнения услуг. То есть сумма может меняться, но для клиентов и налоговой прайс должен быть четким, чтобы с определением цены договора не возникало вопросов. К тому же, такой подробный расклад будет полезен и для вас, как для поставщика услуг, так как покупатель этих услуг будет обязан внести плату, вне зависимости от того, затребовал ли он услуги.

Что же касается УПД, то, чтобы оптимизировать взаимодействие, лучше перейти на электронный обмен и в оферте указывать разрешение на электронную переписку в личном кабинете или по эл. почте. УПД может формироваться и выставляться автоматически, либо специальной кнопкой по желанию клиента.

Консультации по теме
Статьи и документы по теме
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ