#1331 Кто оплачивает транспортировку по условиям FAS?

Пользователь без фото
DanНовичок
6 июня 2019 в 03:34
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, учитывается ли транспортировка груза до порта разгрузки в контрактную стоимость и как ее оформить на бумаге? Кто оплачивает транспортировку по условиям FAS (инкотермс 2010). P.S. Я студент, пишу лабораторную и очень нуждаюсь в совете квалифицированного специалиста, так как сам хочу им стать, но, к сожалению не могу найти в интернете доступного для меня объяснения. Заранее спасибо Вам за ответ
Редактор Мария ВласоваСторожила
6 июня 2019 в 07:20
У вас транспортировка по условиям FAS. 
Этот термин переводится как «Франко вдоль борта судна» - поставка  считается выполненной продавцом, когда товар размещен вдоль борта судна на причале либо на лихтерах (как баржа) в указанном порту. Риски повреждения либо потери товара и расходы будут обязанностью покупателя.
Термином FAS предполагается, что на продавца возлагается обязанность произвести таможенную очистку товара для экспорта (растаможку). Но в ситуации, когда стороны желают, чтобы обязанности таможенной очистки на себя брал покупатель, необходимо четко указать данное положение в соответствующем дополнении к оформленному договору купли-продажи. 
Основная ответственность продавца – в транспортировке груза не просто в порт, а именно до указанного причала, где пришвартовалось зафрахтованное покупателем судно, или до лихтера, без погрузки на судно.
Цена FAS (FAS price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара, экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов, а также стоимости доставки в порт отгрузки и разгрузки груза на причал вдоль борта судна без стоимости погрузки на судно и перевозки (фрахта) до покупателя.