#1348 Включается ли декретный отпуск в льготную пенсию?

Ульяна ЗбровинаАктивный
10 июня 2019 в 09:12
Я работаю медсестрой в исправительном учреждении. Стаж идет с марта 2007 года. В июле 2017 года у меня родился ребенок, поэтому сейчас я в декретном отпуске. Войдет ли этот период в льготную пенсию и как она рассчитывается – берутся полтора или три года декрета?
UmaPalataПродвинутый
10 июня 2019 в 11:06
Ст. 11 ФЗ 173 устанавливает учет стажа для начисления пенсии по старости, в который должен быть включен декретный отпуск и отпуск по уходу за ребенком. Но при этом декретный отпуск берется целиком, а из отпуска по уходу берутся только 1,5 года на каждого ребенка.
Пользователь без фото
Света МихалнаСторожила
10 июня 2019 в 12:29
Позвольте напомнить, что отпуск по уходу за ребенком не включается в льготный стаж уже с 1992 года.
КотМалышСторожила
10 июня 2019 в 13:17
Страховой стаж будет включать периоды работы, а также периоды, когда один из родителей осуществлял уход за ребенком до того, как ему исполнялось полтора года, но в сумме, этот срок не должен превышать 4 года. Т.е. здесь нужно учитывать еще и брал ли отпуск супруг.
ЮлаЮлаСторожила
10 июня 2019 в 15:40
Согласна с мнением, что для оформления пенсии берется декретный отпуск и часть отпуска по уходу.
Марфа_80Активный
10 июня 2019 в 15:58
У вас будет включаться сюда 140 дней декретного отпуска, и отпуск, когда вы ухаживали за ребенком до полутора лет.
Редактор Мария ВласоваСторожила
10 июня 2019 в 18:17
Входить в льготный стаж должны следующие периоды: ежегодный оплачиваемый отпуск, оплаченные работодателем командировки, нетрудоспособность медработника (временная), периоды прохождения курсов повышения квалификации, а также декретный отпуск по беременности и родам. Не входят в стаж периоды неоплачиваемых отпусков, обучения в клинической ординатуре и отпуска по уходу за ребенком. Прошу обратить на это внимание!