Как заставить продавца платить за просрочку Консультация #17

Пользователь без фото
Семен_1901Активный
13 октября 2017 в 13:02
Здравствуйте!
У меня небольшой магазинчик, в котором мы торгуем молочными продуктами. Я принял на работу продавщицу. После этого стало образовываться много просрочки. 
Причина банальна: не предлагает покупателям приобрести еще товар, не рекламирует продукты, просто выдает покупателю то, что он попросил. Еще и предлагает сама взять более свежее. 
И я бы ничего ей не сказал, если бы у предыдущего продавца не было просрочки ВДВОЕ МЕНЬШЕ!!!
Хочу, чтобы часть этой суммы вычиталась из ее зарплаты. Возможно ли это?
ЮлаЮлаСторожила
13 октября 2017 в 20:05
Здравствуйте. Это невозможно. И делать это не только неправильно, но еще и рискованно. В обязанности продавца не входит торговля просроченными товарами, это ясно. Если вы обяжете сотрудника платить Вам за непроданные в срок продукты, могут возникнуть вполне логичные мысли о том, что Вы подталкиваете сотрудника к нарушению закона и реализации просроченной продукции. Стоит ли говорить, чем это опасно для Вас?
Пользователь без фото
Семен_1901 (автор вопроса)Активный
13 октября 2017 в 23:24
То есть, по сути, человек саботирует работу магазина, из-за него я несу потери, плачу еще и зарплату… И ничем не могу наказать???
А если я подготовлю должностную инструкцию, в которой пропишу финансовую ответственность за возникновение просроченного товара в определенной доле?

Консультант Юрий СубботинСторожила
14 октября 2017 в 12:05
Первый комментарий был верным, хоть и без отсылки к закону. Прописать подобное в ДИ сотрудника Вы не сможете, поскольку нельзя документально закреплять действия, предполагающие вероятность нарушения закона.

Вот почему продавец не может быть ответственным за возникновение просрочки:

Гл. 39 ТК РФ.

  • Ст. 238: Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.
  • Статья 242. Полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возмещать причиненный работодателю прямой действительный ущерб в полном размере.

Единственная ситуация, в которой Вы праве требовать компенсацию от продавца за возникновение просрочки (материально ответственного, обращу внимание): «когда на работника возложена материальная ответственность в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей». То есть, например, если продавец выключил холодильник и ушел домой. 

В Вашей же ситуации есть два выхода: мотивировать продавца на качественное выполнение обязанностей или прощаться с ним.

Я не психолог и не тренер, но, возможно, все же стоит для начала побеседовать с человеком и выяснить причины поведения, наносящего ущерб его работодателю?
Консультации по теме
Статьи и документы по теме
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ