Как оформить приобретение оборудования у юрлица, бывшее в залоге у банка? Консультация #1713

Пользователь без фото
ГалинаНовичок
1 ноября 2019 в 11:38
Фирма на ОСНО приобретает оборудование у юрлица, бывшее в залоге у банка. Долг перед банком погашен фирмой. Какие документы надо оформить и как учесть в бухгалтерском и налоговом учете.
1 ноября 2019 в 13:05
Добрый день. Уточните, пожалуйста - фирма А выкупает у фирмы Б имущество, выплачивая за нее долг банку, и тот снимает залог? Обе организации на ОСНО? Учет у кого вас интересует - продавца или покупателя?
Пользователь без фото
Галина (автор вопроса)Новичок
1 ноября 2019 в 15:46
Да, залог снимается. У покупателя ОСНО и интересует учет у покупателя.
1 ноября 2019 в 17:34
В принципе происходит обычная покупка оборудования, просто деньги переводятся на счет банка, а не продавца. Это должно быть отражено в договоре, соглашении или продавец должен предоставить письмо с просьбой перевести средства в погашение обязательств перед банком. Если есть залог, то неплохо запастись подтверждением его снятия, чтобы была уверенность в отсутствии обременений. По поводу учета, предполагаю, что речь о дорогостоящем оборудовании (основных средствах). Значит продавец передает акт ОС-1 и счет-фактуру (если вы платили аванс, то еще и авансовый счет-фактуру).  Вы принимаете ОС по первоначальной стоимости, в которую включаете договорную стоимость оборудования, расходы на доставку, монтаж (если есть). При передаче в монтаж составляете акт ОС-15. Составляете карточку ОС-6, куда вносите данные об основном средстве.
Лимит стоимости основных средств в БУ и НУ отличается. Например, в БУ ОС признаются средства стоимостью более 40 тыс. руб., а в НУ более 100 тыс. руб. Если оборудование ценой между 40 000 и 100 000, то из-за разницы в учете возникают временные разницы.  Надо смотреть учетную политику по БУ, какая предельная стоимость ОС установлена.

Проводки по расчетам:
Д 76 К 51 - переводим средства банку
Д 60 К 76 - учитываем оплату, как погашение обязательств перед продавцом
Некоторые учитывают оплату проводкой Д 60 К 51, но это не совсем корректно.

По проводкам для ОС, не требующим монтажа:
Д 08 К 60 - получено оборудование от поставщика
Д 19 К 60 - учитываем НДС по поступившему ОС
Д 01 К 08 - введено ОС в эксплуатацию

ОС требующее монтажа:
Д 08 К 60 - получено оборудование от поставщика (этот этап может разбиваться на два Д 07 К 60, и только потом Д 08 К 07, зависит от типа оборудования, нужно смотреть План счетов)
Д 19 К 60 - учитываем НДС по поступившему ОС
Д 19 К 60, 76 - учитываем НДС, выставленный подрядной организацией, выполнявшей монтаж
Д 08 К 10, 76, 70, 60 и другие счета расходов в зависимости от типа затрат
Д 01 К 08 - ввели ОС в эксплуатацию

Обратите внимание: НДС рекомендуется принимать к вычету, когда объект переведен уже на 01 счет, вычет на этапе монтажа и нахождения ОС на 08 счете возможен, но позиция налоговых органов по этому поводу не однозначная.

Ежемесячно начисляем амортизацию - Д 20, 26 (счета учета затрат) К 02 Срок полезного использования определяем в зависимости от амортизационной группы ОС. Вы можете увидеть эти данные в акте ОС-1. Как правило, амортизация списывается линейным методом в БУ и НУ и расхождений в таком случае между ними нет (посмотрите учетную политику).
По поводу налогового учета. Тут много нюансов. Например, если использовать разные методы учета амортизации ОС в НУ и БУ, то в НУ можно списать расходы быстрее (например, воспользоваться амортизационной премией).

Пользователь без фото
Галина (автор вопроса)Новичок
1 ноября 2019 в 17:40
Большое спасибо за такой полный и развернутый ответ.
Консультации по теме
Статьи и документы по теме
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ