Учет ОС стоимостью менее 100 тыс. Консультация #17575

Пользователь без фото
Мария19999Новичок
12 июня 2024 в 20:04
Добрый день!) Помогите, пожалуйста, разобраться. ООО на ОСНо, приобрели станок за 68 тыс., работаем в контур. бухгалтерии, там я добавила его как основное средство, на счет 01. Ежемесячно начисляется амортизация.

Но по правилам налогового учета все ОС стоимостью менее 100 тыс. списываются в расходы при передаче ОС в эксплуатацию. И я немного не понимаю, как это сделать в программе. На данный момент если заполняю декларацию на прибыль, то там автоматически заполняется строка 131 (амортизация). Допустим, проставлю там нули. Но как списать в расходы станок в НУ и продолжать начислять амортизацию в БУ? Вот разницу этих двух учетов очень слабо понимаю... Речь именно про систему Контур. бухгалтерия.
13 июня 2024 в 07:33
Добрый день! В вашей ситуации нужно правильно учитывать основное средство (ОС) как в бухгалтерском, так и в налоговом учете, и Контур.Бухгалтерия позволяет это сделать.
Пошаговая инструкция для учета ОС стоимостью менее 100 тыс. рублей:

  1. Бухгалтерский учетДобавление ОС. Вы уже добавили станок как основное средство на счет 01 и начали начислять амортизацию. В бухгалтерском учете продолжаем амортизировать это ОС по установленным правилам.
  2. Налоговый учетСписание ОС. В налоговом учете ОС стоимостью менее 100 тыс. рублей списываются в расходы сразу при вводе в эксплуатацию. Для этого нужно внести корректировки в налоговый учет.

Как это сделать в Контур.Бухгалтерии:

  1. Начисление амортизации в бухгалтерском учете. Продолжайте амортизацию в обычном режиме. Программа сама будет делать нужные проводки по счету 01 и 02.
  2. Списание стоимости ОС в налоговом учете. Для того чтобы списать стоимость станка в налоговом учете, нужно создать корректирующую операцию.

Корректировка в налоговом учете:

Создайте операцию списания стоимости ОС в налоговом учете:

  • В разделе «Учет» выберите «Налоговый учет».
  • Найдите операцию «Списание стоимости ОС стоимостью до 100 тыс. рублей».
  • Укажите сумму (68 тыс. рублей) и дату ввода в эксплуатацию станка.

Корректировка декларации по налогу на прибыль
:

  • В декларации на прибыль автоматически будет учтена операция списания в разделе «Прочие расходы», а амортизация (строка 131) в налоговом учете будет нулевая.

Итог:

  • Бухгалтерский учет: амортизация продолжается ежемесячно.
  • Налоговый учет: списание стоимости станка происходит единовременно в момент ввода в эксплуатацию.

Таким образом, вы разделяете бухгалтерский и налоговый учет, списывая станок в расходы в налоговом учете сразу, но продолжаете амортизировать его в бухгалтерском учете. Это позволит корректно отразить расходы и избежать ошибок в отчетности.




Пользователь без фото
Мария19999 (автор вопроса)Новичок
13 июня 2024 в 12:31
Спасибо огромное за помощь! Но у меня есть заминка в моменте, когда я захожу в раздел налоговый учет ( в меню слева в контур.Бухгалтерии). там у меня только вот это: "Книги и журнал учета счетов-фактур
Период 2024
По отдельному контрагенту
Книга покупок
Книга продаж
Журнал учета счет-фактур"

( жаль не могу прикрепить скриншот) 
И вот такой операции 
  • Найдите операцию «Списание стоимости ОС стоимостью до 100 тыс. рублей». я нигде не вижу((( Не подскажите, почему такое может быть? 

Консультации по теме
Статьи и документы по теме
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ