Разбирательство с изготовителем мебели, который поставил товар ненадлежащего качества Консультация #17940

Пользователь без фото
Анна_ВасильевнаНовичок
13 августа 2024 в 09:41
После написания претензии на мебель с производственным браком в адрес Продавца (по рекламации на замену привезли детали ещё худшего качества, чем в первоначальном варианте шкафа, и несоответствие цвета), Продавец ответил, что готов на возврат, но сначала он заберет шкаф, а потом произведет выплаты. Ситуация усугубляется тем, что Производитель (Продавец) так и не предоставил договор на изготовлении шкафа, в котором должны быть прописаны условия что сначала, а что потом. При таком безалаберном отношении я опасаюсь отдавать шкаф, т.к. потом не смогу ничего доказать, могу остаться и без мебели, и без денег. Факт покупки шкафа подтверждается оформленным кредитом в Т-Банке, но банк не вмешивается в эту историю, только предоставили мне платежки. Мне лучше сразу обращаться в суд? Или есть вариант вернуть деньги после обращения в Роспотребнадзор, какова практика? Спасибо!
13 августа 2024 в 10:11
Ситуация не критичная, поскольку в отсутствие письменного договора вы можете доказать факт наличия самой договоренности. Здесь целесообразно сразу же взглянуть на судебную практику. В частности, сделки могут заключаться в устной форме, независимо от суммы и состава участников, при условии, что они исполняются одновременно с их совершением. Это подтверждается апелляционными определениями Верховных Судов Республики Калмыкия (от 08 октября 2019 г. по делу N 33-896/2019) и Республики Тыва (от 22 июня 2016 г. по делу N 33-1232/2016). Так, по смыслу пункта 2 статьи 159 ГК РФ, если сделка, для которой законом требуется письменная форма, была совершена и исполнена устно, то несоблюдение письменной формы не делает её недействительной.

Таким образом, вы можете доказать факт наличия договоренности, ссылаясь на исполнение сделки, указав ненадлежащее исполнение обязательства. 

Кроме того, есть практика, где суд счел в качестве доказательства смайлик "палец вверх", который выступал символом заключения дополнительного соглашения к договору (дело № А32-36944/2022). Иными словами, сторона, отправив такой эмодзи, дала свое согласие. 

Соответственно, если начнете судиться, можете собрать все доказательства в виде переписок, переговоров - в общем, все, что может доказать наличие договора между вами и продавцом. 

Что касается жалобы в Роспотребнадзор - также можно. Подайте письменную жалобу в Роспотребнадзор с описанием ситуации, указав все обстоятельства дела, включая отсутствие договора, факт получения мебели ненадлежащего качества и вашу претензию. Укажите, что продавец предлагает вернуть деньги только после возврата шкафа, что вызывает у вас опасения. Приложите копии всех имеющихся документов (платежные документы, переписка с продавцом и т.д.).

В свою очередь, образец написания жалобы можете найти на нашем сайте, перейдя по следующей ссылке

Однако в вашем случае, полагаем, продавец наверняка все вернет. Просто можете настоять на том, что сначала выплата, а потом возврат. Ну а в суд уже в крайнем случае, поскольку это время и денежные затраты на участие. 

Если остались дополнительные вопросы, можете задать их здесь, или же написать новое обращение на форум. 
Пользователь без фото
Анна_Васильевна (автор вопроса)Новичок
13 августа 2024 в 11:33
Спасибо большое за развернутый ответ!
Ваша фраза "Однако в вашем случае, полагаем, продавец наверняка все вернет" очень приободряет Я почитала статьи с пояснениями нашего законодательства, некоторые указывают на срок возврата денежных средств 10 дней (рабочих или календарных не понятно).
Что порекомендуете? Дождаться максимальный срок 10 рабочих дней с момента направления моей претензии по эл. почте и затем обращаться в Роспотребнадзор? Стоит ли сейчас направить претензию в адрес Продавца заказным письмом с уведомлением Почтой России для того, чтобы в случае бездействия со стороны Продавца уже обращаться в Роспотребнадзор с подтверждением отправки Претензии.
Спасибо!
13 августа 2024 в 11:55
Видите ли, Роспотребнадзор поспособствует проведению проверки, в ходе которой может привлечь продавца к ответственности, так скажем, наказать его, но деньги данный орган вам не вернет. Все денежные моменты решаются в суде, но в вашем случае еще можно попробовать урегулировать спор в досудебном порядке (чтобы не тратить деньги и время на суд - это все очень длительный процесс).

Что касается 10 дней, то, по нашему мнению, вам сейчас нужно написать претензию продавцу о возврате денег в течение этого времени. В свою очередь, с момента направления претензии и будет осуществляться отсчет. А уже потом, если продавец не выплатит и дело дойдет до суда, там можно взыскать и деньги, и проценты за пользование чужими денежными средствами, а также компенсацию морального вреда. 

Относительно отправки письма, точнее, его способа - заказное с уведомлением является лучшим вариантом. Также дополнительно можно и по эл. почте. В суде же это будет подтверждать досудебное урегулирование спора. 

Повторимся, видится, что продавец все вернет. напишите в претензии, что если не вернет своевременно, будете восстанавливать свои права в суде и требовать дополнительно не только денежной суммы, но и проценты за пользование чужими денежными средствами, компенсацию морального вреда.


13 августа 2024 в 12:05
Не указали в ответе по поводу рабочих или календарных дней - имеются в виду календарные. 
Пользователь без фото
Анна_Васильевна (автор вопроса)Новичок
13 августа 2024 в 13:19
Спасибо большое за ответ!
13 августа 2024 в 13:26
Рады помочь!
Консультации по теме
Статьи и документы по теме
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ