Обманным путем Почта России передала персональные данные Почта Банку Консультация #18256

Пользователь без фото
Гость_19784Новичок
20 сентября 2024 в 10:18
Добрый день! Отправляли заказное письмо на почте, оператор запросила паспорт, далее сканировала его, номер телефона тоже запросила. После произведенных действий оператором, она мне подала несколько листов анкеты и указала, где поставить мою подпись, даже не дала возможности ознакомится с анкетой. На мой вопрос оператору, что за анкета и почему я должна ставить свою подпись и при том, не один раз, оператор ответила, что это простая электронная подпись, на основании Приказа Министерства Цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 17.04.2023 г. № 382 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи», т.е. пояснила, что с 1 сентября 2023 года, заказные письма принимаются при предъявлении паспорта. Ссылаясь на данный Приказ, оператор произвела дополнительный способ идентификации личности – простая электронная подпись (ПЭП), которая формируется с использованием кода доступа из СМС или пары «логин – пароль» на сайте Почта России. Далее оператор объяснила, что после моей подписи, вам придёт смс сообщения с кодом, где вы мне продиктуете свой код. Анкету я подписала и сразу мне пришел код, где я даже не обратила внимание, кто мне направил код, который я и назвала оператору на почте. Мое заказное письмо было оформлено, оплату я произвела и на руки получила квитанцию об отправке письма. Каких-либо других документов до отправки и после отправки моего заказного письма, мне оператор почтовой связи не предоставила. После того, как покинула почтовое отделение, я увидела и поняла, что сообщение (смс) с кодом, который и запросила у меня оператор почтового отделения поступали от АО «Почта Банк» на мой номер телефона. АО «Почта Банк» дает смс сообщение, исключительно на латинском языке свой обратный адрес, т.е. от кого пришло сообщение, где не сразу и представляется возможным быстрого темпа разобраться, т.к. этот код нужно сразу передать оператору почты. Из двух СМС сообщений, которые поступили на мой номер телефона, авторизация, код доступа прошли через АО «Почта Банк», а значит и копия моего паспорта, фотография, номер телефона и др., находятся в АО «Почта Банке». Следует, что путем обмана, оператор отделения Почты оформила мне простую электронную подпись (ПЭП), незаконно сфотографировала и отправила мои персональные данные (скан паспорта, фото, номер телефона) третьим лицам, а именно АО «Почта Банку» без моего согласия. Тем самым, быстрыми темпами, «подсунула», навязала обманом мне на подпись анкету, даже не пояснив ничего. Позже узнали, что Почта Банк и Почта России работают в одном купе. Хотя обязанности совершенно разные. Обратившись на почту за почтовой услугой, я давала согласие АО «Почта России» на обработку персональных данных, но ни в коем случае, я не давала право АО «Почта Банку» собирать мою биометрию, персональные данные и др. Также я не давала согласие АО «Почте России» на передачу моих персональных данных и биометрии третьим лицам, в данном случае АО «Почта Банку. Бардак творится на Почте, это ужас. Таким образом Почта Банк ищет себе клиентов и не более, где идут от них смс и звонят. Короче, стали письменно направлять куда можно жалобы, расторгнуть мультиподпись, убрать все персональные данные и т.д. Нам посоветовали обратится в Роскомнадзор, направили им жалобу. Ответ пришел, что должны дать согласие на обработку персональных данных. В целях всестороннего и объективного рассмотрения Вашего обращения, а также принятия, при наличии оснований, мер реагирования, руководствуясь ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 No 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», просим Вас до ......предоставить в адрес Управления дополнительную информацию: - копию документа, подтверждающего, что телефонный номер, на который поступали СМС сообщения от Общества, принадлежит Вам (копию договора, скриншот личного кабинета оператора связи); - согласие на передачу Ваших персональных данных (ФИО, No и серия паспорта, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, номер телефона) Управлением третьим лицам (АО «Почта России», АО «Почта Банк») (см. Приложение отправили на обработку персональных данных). После поступления необходимых документов, при наличии оснований, Управлением будут приняты меры реагирования в соответствии с компетенцией. Вопрос: Имеют ли право данная служба ссылаясь на ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 No 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» запрашивать персональные данные???
20 сентября 2024 в 12:18
Здравствуйте. Полагаем, да, согласно статье 10 Федерального закона № 59-ФЗ, органы государственной власти могут запрашивать дополнительную информацию для всестороннего и объективного рассмотрения обращений. Если ваше обращение связано с вопросами обработки персональных данных, Управление вправе запрашивать подтверждающие документы (например, копию договора на телефонный номер) и согласие на передачу данных, чтобы иметь возможность законно обрабатывать ваше обращение и принимать необходимые меры. Это необходимо для проверки фактов и установления правомерности действий организаций, указанных в вашей жалобе. Однако передача персональных данных должна осуществляться строго в рамках законодательства о защите персональных данных.

Консультации по теме
Статьи и документы по теме
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ