Отменяет ли использование электронной подписи или подтверждение через СМС ответственность банка за обман или другие нарушения в адрес клиента? Консультация #18736
Гость_20354Новичок
16 ноября 2024 в 13:37
Отменяет ли использование электронной подписи или подтверждение через СМС ответственность банка за обман или другие нарушения в адрес клиента?
Консультант Мария ВласоваСторожила
16 ноября 2024 в 13:52
Использование электронной подписи или подтверждение через СМС не освобождает банк от ответственности перед клиентом. Эти методы подтверждения только фиксируют согласие клиента с определёнными действиями, например, заключением договора или переводом средств. Однако, если обман или нарушение имели место, банк остаётся обязанным действовать в рамках закона.
Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», банк обязан предоставлять полную и достоверную информацию об оказываемых услугах, их условиях и возможных рисках. Если клиент был введён в заблуждение или не получил нужной информации, действия банка могут быть оспорены.
Кроме того, ст. 9 Федерального закона № 63-ФЗ «Об электронной подписи» определяет, что использование электронной подписи является аналогом собственноручной подписи. Это не освобождает сторону от ответственности за предоставление недостоверной информации или нарушение прав клиента.
Если клиент считает, что был обманут, он вправе:
На наш взгляд, банк не может уклониться от ответственности, ссылаясь лишь на использование электронной подписи или СМС, если есть доказательства его неправомерных действий.
Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», банк обязан предоставлять полную и достоверную информацию об оказываемых услугах, их условиях и возможных рисках. Если клиент был введён в заблуждение или не получил нужной информации, действия банка могут быть оспорены.
Кроме того, ст. 9 Федерального закона № 63-ФЗ «Об электронной подписи» определяет, что использование электронной подписи является аналогом собственноручной подписи. Это не освобождает сторону от ответственности за предоставление недостоверной информации или нарушение прав клиента.
Если клиент считает, что был обманут, он вправе:
- обратиться в банк с письменной претензией, изложив суть нарушения;
- подать жалобу в Центробанк, который регулирует деятельность финансовых организаций;
- обратиться в суд с требованием о возмещении ущерба или компенсации.
На наш взгляд, банк не может уклониться от ответственности, ссылаясь лишь на использование электронной подписи или СМС, если есть доказательства его неправомерных действий.
Консультации по теме
- Ответственность за использование нелицензионного софта
Здравствуйте. Я зарегистрирован как ИП. Использую 10 рабочих...
- Обязательно ли переходить на электронные больничные
Здравствуйте! Недавно нашел в интернете информацию, что...
- Как правильно оформить материальную ответственность сотрудника
Здравствуйте. Столкнулась с ситуацией: на работе потеряли...
- Банк заблокировал счет ИП. Чего ждать?
Всем добрый вечер. Я простой ИП. Обороты не самые маленькие,...
- Ответственность учредителей за долги при ликвидации ООО
Здравствуйте! Ситуация следующая: несколько партнеров...
Статьи и документы по теме
- Чем чревато нарушение кассовой дисциплины
- Ответственность ИП: административная, уголовная и материальная
- Приказ о полной материальной ответственности
- Какая ответственность установлена за налоговые правонарушения
- Какую ответственность несет главный бухгалтер