Вопрос относительно подключения дополнительной услуги без согласия абонента Консультация #19211
Гость_20974Новичок
3 февраля 2025 в 10:25
Здравствуйте. При посещении сайта, мегафон подключил услугу мьюзик банк, на которую я не давала никакого согласия. Постфактум пришло пуш уведомление, которое я не увидела на работе, и спустя месяц списали нереально огромную сумму денег. Как это можно обжаловать?
Консультант Колеватов ДенисАктивный
3 февраля 2025 в 11:10
Здравствуйте. В таком случае можете обратиться к Мегафону с претензией. Претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днём её поступления. Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть её и проинформировать о результатах её рассмотрения лицо, предъявившее претензию. Указанная информация направляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если таковая указана в претензии.
При отклонении претензии полностью или частично, либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки, пользователь услугами связи имеет право предъявить соответствующий иск в суд, приложив к исковому заявлению документы используемые при подаче претензии оператору связи.
Что касается правового обоснования, то согласно п. 3 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
При этом, как следует из п. 5 ст. 44 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" оказание услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, осуществляется с согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг.
В свою очередь, до получения согласия абонента об оказании иных услуг связи, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, в том числе контентных услуг, оператор связи должен предоставлять абоненту информацию о тарифах на услуги и кратком содержании данных услуг, а также о лице, предоставляющем конкретную услугу, и лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг.
Более того, в соответствии с подп. б п. 26 Правил оказания услуг телефонной связи, утв. постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. N 1342, абонент вправе отказаться от оплаты услуг телефонной связи, предоставленных ему без его согласия.
При отклонении претензии полностью или частично, либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки, пользователь услугами связи имеет право предъявить соответствующий иск в суд, приложив к исковому заявлению документы используемые при подаче претензии оператору связи.
Что касается правового обоснования, то согласно п. 3 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
При этом, как следует из п. 5 ст. 44 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" оказание услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, осуществляется с согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг.
В свою очередь, до получения согласия абонента об оказании иных услуг связи, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, в том числе контентных услуг, оператор связи должен предоставлять абоненту информацию о тарифах на услуги и кратком содержании данных услуг, а также о лице, предоставляющем конкретную услугу, и лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг.
Более того, в соответствии с подп. б п. 26 Правил оказания услуг телефонной связи, утв. постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. N 1342, абонент вправе отказаться от оплаты услуг телефонной связи, предоставленных ему без его согласия.
Консультации по теме
- Отказ в выплате ЕДВ органами соц защиты по месту проживания
Органы Соцзащиты требуют возврата выплаченных мне денег...
- О защите персональных данных
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, к нам поступило письмо...
- О защите персональных данных
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, к нам поступило письмо...
- Статья Закона "О защите прав потребителей"
Напишите, пожалуйста, на какую статью Закона "О защите прав...
- Оператор облачной онлайн-кассы пробил чужие чеки от нашего ИП (и наоборот)
Здравствуйте. Оператор облачной онлайн-кассы пробил чужие...
Статьи и документы по теме
- Доверенность на представление интересов в суде юрлица или ИП
- Заявление об отмене судебного приказа
- Куда обращаться, если не платят зарплату
- Срок исковой давности по трудовым спорам
- Выиграли у организации суд и получили деньги? Оплачиваем НДФЛ!