Оформление выплаты продавцом по претензии за дефектный диван Консультация #19278

Пользователь без фото
Гость_21042Новичок
10 февраля 2025 в 13:48
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно оформить выплату продавцом по претензии? Ситуация следующая: мы (юридическое лицо) приобрели в 2023 году диван, у которого впоследствии образовался дефект. Мы направили продавцу (также юридическому лицу) претензию, но он отказался исполнять гарантийные обязательства и предложил денежную компенсацию путем перечисления средств на наш расчетный счет. При этом продавец предлагает подписать дополнительное соглашение к договору купли-продажи, в котором содержится следующая формулировка:
"Сторонами достигнуты следующие договоренности, связанные с урегулированием претензии Покупателя к Продавцу по договору купли-продажи №_________:
Продавец соразмерно уменьшает стоимость товара, приобретенного Покупателем по договору купли-продажи №_____, на сумму ______."*
Однако диван был списан нами в 2023 году. Как правильно оформить данное перечисление? Заранее спасибо за ответ.

10 февраля 2025 в 17:32
Здравствуйте. В данном случае правильное оформление перечисления зависит от учета экономической сути операции и юридических оснований для получения компенсации. Учитывая, что диван был уже списан, стандартное уменьшение стоимости товара по договору купли-продажи может быть юридически некорректным. Однако возможны несколько вариантов оформления.

Во-первых, возврат части денежных средств как компенсация по претензии. Если продавец признает дефект товара и соглашается на компенсацию, то оптимальным вариантом будет оформление выплаты как компенсации убытков (ст. 15 ГК РФ). В таком случае дополнительное соглашение должно содержать четкую формулировку:

  1. Продавец выплачивает Покупателю компенсацию за некачественный товар в размере _______ рублей в рамках урегулирования претензии по договору купли-продажи №____.
  2. Стороны подтверждают, что обязательства по данной претензии урегулированы, и Покупатель не имеет дополнительных требований.

Во-вторых, оформление выплаты как компенсации за снижение потребительских свойств товара. 
Если диван официально списан, но в бухгалтерском учете списание произошло после признания претензии, то возможно оформить выплату как компенсацию за снижение потребительских характеристик товара. В таком случае дополнительно может быть указано, что компенсация не связана с возвратом товара, а является возмещением утраченных потребительских качеств.

В свою очередь, отметим, что для продавца компенсационная выплата может быть учтена как уменьшение доходов или как признание убытков по претензии. Для покупателя, если товар уже списан, полученная сумма формально не является уменьшением его стоимости, а может квалифицироваться как прочий доход. Важно согласовать с бухгалтерией, как корректнее провести данную операцию.

Исходя из описанной ситуации, на наш взгляд, наилучший вариант — подписать соглашение, в котором четко зафиксирована причина выплаты как компенсации за выявленный дефект товара, а не уменьшение его стоимости. 

Пользователь без фото
Гость_21042 (автор вопроса)Новичок
11 февраля 2025 в 10:22
Благодарю за ответ!

Консультации по теме
Статьи и документы по теме
Задать вопрос
Консультант онлайн (Денис Колеватов)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
Подписывайтесь
На наш телеграм-канал!