Включение погрузо-разгрузочных работ в КС Консультация #19571

Гость_21417Новичок
28 марта 2025 в 07:20
Добрый день! Подрядчик предоставил КС-2 и смету, включив туда погрузо-разгрузочные работы (услуги грузчиков). Ранее такого не было. Что грозит (со стороны налоговой) Заказчику? Какие нормативные документы можно почитать по данному вопросу?
Добрый день. Основной риск для Заказчика связан с возможным отказом налоговых органов в учете данных расходов для целей налогообложения, если они не соответствуют условиям договора или не подтверждены надлежащими первичными документами.
При проверке налоговая инспекция может обратить внимание на следующие аспекты:
Рекомендуется изучить следующие нормативные документы:
Для минимизации рисков стоит запросить у подрядчика разъяснения по включению данных работ в смету, проверить соответствие условиям договора и при необходимости внести изменения в документы.
При проверке налоговая инспекция может обратить внимание на следующие аспекты:
- Соответствие работ договору. Если в договоре на выполнение работ отсутствует пункт о погрузо-разгрузочных работах, налоговая может расценить это как неправомерное включение дополнительных затрат.
- Факт выполнения работ. Должны быть оформлены акты выполненных работ (КС-2), сметы, а также подтверждающие документы (наряды, путевые листы, договор с субподрядчиком, если работы выполнялись сторонней организацией).
- Экономическая обоснованность расходов. Если ранее такие работы не включались в стоимость работ, налоговая может потребовать объяснение их необходимости.
- Правильность учета НДС. Если подрядчик выделил НДС по данным услугам, но нет обоснования их выполнения, возможны вопросы к правомерности вычета НДС у Заказчика.
Рекомендуется изучить следующие нормативные документы:
- Налоговый кодекс РФ (ст. 252 – подтверждение экономически обоснованных расходов, ст. 171-172 – порядок вычета НДС).
- Постановление Госкомстата РФ № 100 от 11.11.1999 (утверждение формы КС-2 и КС-3).
- Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ (оформление первичных документов).
- Письма ФНС и Минфина по вопросам обоснованности затрат, например, Письмо ФНС России от 19.03.2021 № СД-4-3/3540@.
Для минимизации рисков стоит запросить у подрядчика разъяснения по включению данных работ в смету, проверить соответствие условиям договора и при необходимости внести изменения в документы.
Консультации по теме
- Может ли ИП возвратить налог после покупки недвижимости
Коллеги, может, кто подскажет. Собираюсь покупать квартиру....
- Что будет ИП, если не платить налоги и взносы в ПФР
Всем привет! Вопрос у меня, в общем-то, банальный. Я — ИП,...
- Что такое налоговые каникулы для ИП
Всех категорически приветствую!) Недавно услышала краем...
- Нужен ли ИП бухгалтер
Всем привет!) Я планирую начать работу ИП... Вот только один...
- Пеку торты и пироги. Как платить налоги?
Здравствуйте. Планирую узаконить свое дело по доставке...
Статьи и документы по теме
- Срок подачи документов в налоговую инспекцию можно продлить
- Ответ на требование налоговой о предоставлении пояснений
- Налоговики начали проверять адреса из ЕГРЮЛ
- Уведомление о выбранных объектах налогообложения
- Инспекторы ФНС при выездной проверке могут изучить ваш компьютер