Вопрос о возврате товара Консультация #19715

Пользователь без фото
Гость_21599Новичок
21 апреля 2025 в 11:42
Здравствуйте. Гуляя по лесу, зацепилась сапогом за ветку, и сапог порвался. Продавец отказался вернуть деньги. Почему? Ведь сапоги лопнули.
21 апреля 2025 в 12:05
Добрый день. В приведённой ситуации отказ продавца вернуть деньги за порванные сапоги, скорее всего, обусловлен тем, что повреждение товара произошло не по причине производственного брака, а вследствие механического воздействия при эксплуатации, которое не относится к гарантийному случаю.

Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе требовать возврата уплаченных денежных средств, ремонта или замены товара, если в товаре обнаружен недостаток, связанный с производственным дефектом, либо если товар не соответствует установленным характеристикам или условиям договора.

Однако, если сапоги порвались вследствие внешнего физического воздействия — в данном случае, зацепились за ветку во время прогулки в лесу — то такое повреждение квалифицируется как эксплуатационный дефект, ответственность за который несёт не продавец, а сам потребитель. Продавец имеет право отказать в удовлетворении претензии, если повреждение произошло по вине покупателя или в результате обстоятельств, не связанных с качеством товара.

Кроме того, важно учитывать, для каких условий носки предназначена конкретная пара обуви. Если это, например, городская обувь, не рассчитанная на хождение по лесной пересечённой местности, то её использование в таких условиях может также рассматриваться как нецелевое использование, что автоматически снимает с продавца ответственность за сохранность обуви в этих условиях.

Для того чтобы получить объективное заключение, потребитель вправе обратиться к независимой экспертизе, которая установит, произошло ли повреждение из-за заводского дефекта или вследствие внешнего воздействия. Если экспертиза покажет, что дефект вызван конструктивной или производственной недостаточностью, вы сможете на основании заключения требовать возврата денег, замены или ремонта. В случае отказа продавца — обратиться в суд.

Но при описанных вами обстоятельствах (сапог порвался при зацеплении за ветку в лесу) с высокой вероятностью экспертиза укажет на механическое повреждение, не связанное с браком, и претензия к продавцу будет признана необоснованной.

Таким образом, отказ продавца правомерен, если повреждение произошло не по его вине, а в результате условий эксплуатации, не предусмотренных для данной модели обуви.

Консультации по теме
Статьи и документы по теме
Задать вопрос
Консультант онлайн (Денис Колеватов)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
Подписывайтесь
На наш телеграм-канал!