Когда платить налог на проценты от вкллада? Консультация #20578

Гость_22870Новичок
19 октября 2025 в 15:58
Вклад открыт в 2025 году на 4 месяца, по окончании вклада проценты не снимались, была пролонгация, проценты снимаю в 2026 году. Когда платить налог?
Налог с доходов в виде процентов по вкладам физических лиц уплачивается за календарный год, в котором фактически получены проценты.
В вашем случае проценты по вкладу (открытому в 2025 году) были сняты в 2026 году — значит, именно они считаются доходом, полученным в 2026 году. Следовательно, налог на эти проценты должен быть рассчитан и уплачен за 2026 год, а уведомление от налогового органа будет направлено в 2027 году (со сроком уплаты до 1 декабря 2027 года) согласно действующим правилам.
Если же процентов по вкладу не было получено (например, они реинвестированы или удержаны банком) до конца 2025 года, то за 2025 год налога по ним не будет, но при снятии в 2026 году ситуация считается получением дохода в 2026 году.
В вашем случае проценты по вкладу (открытому в 2025 году) были сняты в 2026 году — значит, именно они считаются доходом, полученным в 2026 году. Следовательно, налог на эти проценты должен быть рассчитан и уплачен за 2026 год, а уведомление от налогового органа будет направлено в 2027 году (со сроком уплаты до 1 декабря 2027 года) согласно действующим правилам.
Если же процентов по вкладу не было получено (например, они реинвестированы или удержаны банком) до конца 2025 года, то за 2025 год налога по ним не будет, но при снятии в 2026 году ситуация считается получением дохода в 2026 году.
Консультации по теме
- Может ли ИП возвратить налог после покупки недвижимости
Коллеги, может, кто подскажет. Собираюсь покупать квартиру....
- Что будет ИП, если не платить налоги и взносы в ПФР
Всем привет! Вопрос у меня, в общем-то, банальный. Я — ИП,...
- Пеку торты и пироги. Как платить налоги?
Здравствуйте. Планирую узаконить свое дело по доставке...