Приказ о списании здания/сооружения на промпредприятии Консультация #20876

Гость_23329Новичок
17 декабря 2025 в 12:03
Есть протокол согласования списания зданий/сооружений советом директоров предприятия. Приказ о списании может быть выпущен до того, как ОС будет снято с учета в Росреестре, или только после?
Приказ о списании (как и акт на списание — форма ОС-4) является внутренним организационным документом, оформляемым в порядке, установленном учётной политикой предприятия и утверждённым решением (например, протоколом совета директоров, комиссией по списанию). Он отражает факт признания объекта утратившим экономическую ценность, непригодным к использованию, его моральный износ или невозможность дальнейшего применения в деятельности организации. Этот документ оформляется на основании материалов инвентаризации, технического заключения, выводов комиссии и протокола согласования.
Внутренний документ о списании может и должен быть оформлен до подачи документов на снятие с учёта в Росреестре, потому что это решение организации о выбытии ОС из бухгалтерского баланса — самостоятельный этап. Именно на основании такого решения формируются бухгалтерские проводки по выбытию объекта из состава основных средств и расчёт остаточной стоимости.
Снятие с учёта в Росреестре — отдельная государственная процедура.
Государственный кадастровый учёт и регистрация прав на объекты недвижимости (здания, сооружения) регулируются федеральными нормами, и снятие объекта из учёта ЕГРН производится по заявлению собственника и на основании документов, поданных в Росреестр (например, заявление о снятии с кадастрового учёта объекта, утратил признаки объекта недвижимости, свидетельства и проч.).
Порядок снятия с учёта в Росреестре (кадастровый учёт) никак не связан с внутренними бухгалтерскими приказами по списанию объекта. У Росреестра и у бухгалтерии разные цели: одна — отражение сведений в госреестре недвижимости, другая — отражение движения имущества и его выбытие в учёте организации.
То есть, приказ о списании здания/сооружения может и должен быть оформлен до снятия объекта с кадастрового учёта в Росреестре. Эти процедуры являются самостоятельными: внутренний бухгалтерский приказ оформляется по правилам учётной политики, а государственная регистрация прекращения учёта — в рамках Росреестра на основании иных документов (заявления собственника и прочих)
Внутренний документ о списании может и должен быть оформлен до подачи документов на снятие с учёта в Росреестре, потому что это решение организации о выбытии ОС из бухгалтерского баланса — самостоятельный этап. Именно на основании такого решения формируются бухгалтерские проводки по выбытию объекта из состава основных средств и расчёт остаточной стоимости.
Снятие с учёта в Росреестре — отдельная государственная процедура.
Государственный кадастровый учёт и регистрация прав на объекты недвижимости (здания, сооружения) регулируются федеральными нормами, и снятие объекта из учёта ЕГРН производится по заявлению собственника и на основании документов, поданных в Росреестр (например, заявление о снятии с кадастрового учёта объекта, утратил признаки объекта недвижимости, свидетельства и проч.).
Порядок снятия с учёта в Росреестре (кадастровый учёт) никак не связан с внутренними бухгалтерскими приказами по списанию объекта. У Росреестра и у бухгалтерии разные цели: одна — отражение сведений в госреестре недвижимости, другая — отражение движения имущества и его выбытие в учёте организации.
То есть, приказ о списании здания/сооружения может и должен быть оформлен до снятия объекта с кадастрового учёта в Росреестре. Эти процедуры являются самостоятельными: внутренний бухгалтерский приказ оформляется по правилам учётной политики, а государственная регистрация прекращения учёта — в рамках Росреестра на основании иных документов (заявления собственника и прочих)
Консультации по теме
- Можно ли внести изменения в созданный приказ
Составила приказ о создании комиссии, но не вписала всех...
- Как правильно оформить списание материала
Было производство стеклопакетов год назад. Осталось стекло,...
- Списание материалов в производство
Фирма работает по УСН "Доходы-Расходы".За 2017 год декларация...
- Нужно ли хранить приказы и заявления
Здравствуйте. Читал тут, что работодатель не может хранить,...
- Является ли недостачей использованные материалы, не оформленные актами на списание?
На гос.предприятии при инвентаризации установлена недостача...
Статьи и документы по теме
- Приказ об отмене приказа. Бланк формы и образец заполнения
- Приказ об отмене приказа на отпуск
- Приказ о назначении генерального директора
- Приказ о назначении главного бухгалтера
- Приказ о назначении ответственного лица
