#3040 Досрочный выход на пенсию, если был уход за ребенком-инвалидом

Пользователь без фото
Светлана 1Новичок
16 марта 2020 в 10:35
У меня был стаж 13 лет по уходу за ребенком-инвалидом. Могу ли я выйти на пенсию раньше?
Редактор Мария ВласоваСторожила
16 марта 2020 в 10:39
Право на досрочное назначение страховой пенсии имеет один из родителей, воспитавший ребенка - инвалида с детства до восьмилетнего возраста:
  • отец - по достижении возраста 55 лет при наличии страхового стажа не менее 20 лет;
  • мать - по достижении возраста 50 лет при наличии страхового стажа не менее 15 лет.
Определяющим фактором является признание ребенка инвалидом либо до 18 лет, либо после 18 лет с причиной инвалидности - "инвалид с детства". При этом  продолжительность периода нахождения на такой инвалидности не имеет значения. Обязательным условием является воспитание данного ребенка до достижения 8-летнего возраста.
Подробнее о досрочном выходе на пенсию по данному основанию - на сайте ПФР.
Пользователь без фото
Светлана 1 (автор вопроса)Новичок
16 марта 2020 в 10:46
Спасибо. Но уточните мне, пожалуйста, - это по новым законам выхода на пенсию? Если учитывать ,что по новым законам 65 муж. и 60 женщины. Мне сейчас 45...страховой стаж 15 лет будет.
Редактор Мария ВласоваСторожила
16 марта 2020 в 10:58
Вот еще информация - интервью с заместителем управляющего ПФР от 10 июля 2019. Там сказано:
Право досрочного выхода на пенсию предоставлено одному из родителей (по выбору - либо матери, либо отцу ребенка-инвалида), воспитавших ребенка-инвалида до 8 летнего возраста и имеющего 15 лет или 20 лет страхового стажа (женщина или мужчина соответственно) и имеющих 30   пенсионных коэффициентов (с учетом переходного периода в нынешнем году для права на пенсию необходимо иметь 16,2 пенсионных коэффициентов).