Как удалить лживый отзыв о кафе Консультация #78

Пользователь без фото
Пименов С.Активный
26 декабря 2017 в 09:30
Всем привет! Нужна правовая консультация) Может, сталкивался кто-то уже с таким. В общем, у меня есть небольшое кафе. Мест для курящих в зале нет вообще, никаких комнат. Курение запрещено в том числе и в санузлах. Есть специальный выход во двор. Недавно пришла к нам компашка, которые отказались выходить из помещения. Дескать, мороз, не пойдем. И закурили в зале. Со скандалом охрана их проводила.
А на следующий день все местные паблики, форумы и сайты с отзывами пополнились рассказами о том, какие мы плохие, что в зале грязь, тараканы, а еда просроченная. Все это неправда. И вот вопрос, как заставить удалить эти отзывы???
Пользователь без фото
Андрей_ПервозванныйАктивный
26 декабря 2017 в 10:21
Да припугни ты владельцев этих групп судом) там на 90% школьники «админы», которые тут же все удалят)

Ivan DomovoyПродвинутый
26 декабря 2017 в 11:12
Советую познакомиться с Постановлением КС РФ РФ от 9 июля 2013 г. N 18-П. В нем есть весьма интересный пункт, которым сегодня начали пользоваться достаточно многие компании. КС указывает, что размещение в интернете сведений на различных сайтах не дает возможности определить, кто именно этот отзыв оставил. Поскольку «технологически объективно» разместить порочащую информацию анонимно может практически любой посетитель. 
Основываясь на этом решении, российские арбитражные суды выносят постановления в адрес администрации интернет-ресурсов об удалении текстов. При этом в судебном процессе принимает участие исключительно заявитель — владельцев сайтов к нему не привлекают. 

Пользователь без фото
Пименов С. (автор вопроса)Активный
26 декабря 2017 в 11:34
А можно немного подробнее, что нужно сделать? У нас нет штата юристов, хотелось бы знать, к чему вообще готовиться.

Ivan DomovoyПродвинутый
26 декабря 2017 в 14:35
Судебные процессы в этой практике строятся на том, что истец обосновывает свою позицию относительно того, что они порочат его репутацию. Сделать это легко — все негативные комментарии обычно сопровождаются весьма эмоциональными выражениями. Поэтому — обращаемся в арбитражный суд с нотариально заверенными скриншотами страниц сайтов и требованием признать текст на них клеветой.
Предсказывая, что ниже будет комментарий: «это пусть истец доказывает, что он оказывает нормальные услуги, а не ответчик». Авторы спорных сведений в ходе рассмотрения исков о защите деловой репутации обязаны доказать, что их данные не являются ложными, поскольку информацию распространяют именно они. И, что самое интересное, поскольку ответчик в суде отсутствует, судья без лишних споров признает посты в интернете клеветой.
Т.к. оспаривать решение некому, через некоторое время оно вступает в силу. И тут оскорбленной стороне остается лишь найти администраторов ресурса. Как правило, с этим, в отличие от поиска клиентов, проблем ни у кого не возникает)))

Пользователь без фото
Андрей_ПервозванныйАктивный
26 декабря 2017 в 16:46
Ну, вообще, доля здравого смысла в этом есть. Если у вас есть подтверждение тому, что товар никого качества, пишите претензии, распространяйте готовые ответы. Я думаю, по судебному решению удаляются далеко не все \\\"обзоры\\\". Там же, если не ошибаюсь, должны быть такие комментарии, которые наносят ущерб истцу: снижают прибыль, портят деловую репутацию… 
ЮлаЮлаСторожила
30 декабря 2017 в 00:38
Ну да, из-за невкусного кефира идти в суд? Вообще забавно, суды принимают решения в ситуации, когда ответчик заведомо не может явиться на заседание… Интересно. Скоро комментарии о «порочных» фирмах будем читать исключительно в судебных решениях.
Консультации по теме
Статьи и документы по теме
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ