#9664 Уточнение декларации на доходы и возврат/уменьшение налога

Пользователь без фото
Гость_10641Новичок
23 февраля 2022 в 14:13
Добрый день, В 2019 г. через личный кабинет самостоятельно подавала декларацию по продаже наследственной квартиры в 2018 г.(менее 3-х лет в собственности), декларация прошла проверку и был начислен налог, который я и оплатила в 2019 г. Сейчас нашла информацию, что я могла применить при подаче декларации за 2019 г. вычет за покупку другой квартиры в 2012 г. (уменьшить начисленный налог), данный вид вычета ранее и позже не использовала. Но есть нюанс, не работаю уже несколько лет по настоящее время, на протяжении 3-х лет до подачи декларации в 2019 г. не работала тоже. Оплачивала начисленный налог с денежных сумм с продажи, других доходов не было. С учетом данной информации подскажите, имею я право на уточнение поданной в 2019 г. декларации на доходы и возврат/уменьшение суммы оплаченного в 2019 г. налога по доходам от продажи квартиры? Или в моем случае уже ничего сделать нельзя? Спасибо за ответ
Редактор Мария ВласоваСторожила
23 февраля 2022 в 14:30
Уточните - покупка квартиры была в 2012 году?
Пользователь без фото
Гость_10641 (автор вопроса)Новичок
23 февраля 2022 в 14:57
Да
Редактор Мария ВласоваСторожила
23 февраля 2022 в 17:43
Вы могли бы использовать такую схему, если бы начали получать вычет в 2012 году. То есть у вас был бы доход, за счет которого вы бы получали вычет, и к 2018 году не выбрали бы его полностью. Тогда вы могли бы перекрыть налог к уплате налогом к возврату через имущественный вычет.
Эта схема аналогична, когда к примеру, в одному году и покупают, и продают квартиру, и при этом налог к уплате перекрывается налогом к возмещению.
Но в 2012 году вы воспользоваться правом не могли, поскольку не было дохода. Вполне возможно, что на этом основании ИФНС откажет вам в зачете налогов. Уточненку за 2018 год подать можно, но по ней вполне возможен отказ.
Пользователь без фото
Гость_10641 (автор вопроса)Новичок