Если ИП не сдавал отчетов, можно ли восстановить бух. учет? Консультация #1443

Dober ManАктивный
12 июля 2019 в 10:43
Имеется ИП, доходы минус расходы. С 2017 года не сдано никаких отчетов, не было ведения бухгалтерии как таковой. Можно ли все восстановить, чтобы бух. учет вести правильно, и если да, то с чего начать?
Пользователь без фото
Света МихалнаСторожила
12 июля 2019 в 11:57
А речь идет именно о бух. учете или все-таки о налоговом? Просто, согласно ФЗ № 402 от 6 декабря 2011 года, ИП не обязаны вести бух. учет. А если говорить о восстановлении налогового учета, то стоит начать с того, что определить суммы доходов, в зависимости от того, что за деятельность у вас, и каким образом происходило получение доходов.
Dober Man (автор вопроса)Активный
12 июля 2019 в 13:21
Да, правильно – налоговый учет. Деятельность – швейное производство. Доходы отражаются по банку, как прибыль от реализации товара.

Пользователь без фото
Света МихалнаСторожила
12 июля 2019 в 14:56
В таком случае, на основании банковских выписок (если они у вас есть) нужно заполнять КУДиР. А как происходил учет расходов? Есть ли у вас документы на материалы, калькуляции на пошив?
Dober Man (автор вопроса)Активный
12 июля 2019 в 15:37
Основание расходов – у нас товарная накладная, на материалы и оборудование есть счета и счет-фактуры, а вот калькуляцию не делали. А можно считать расходами деньги, которые директор перевел с расчетного счета на свой (физлица), а потом с него оплатил материалы и прочее?
Пользователь без фото
Света МихалнаСторожила
12 июля 2019 в 16:02
Товарная накладная – еще недостаточное основание для расходов, нужен еще и факт, что эта накладная оплачена. Переводить указанным вами способом деньги за приобретаемые материалы директор может, но на каждый товар должен быть соответствующий документ – товарный чек, накладная и т.д. По документам на эти материалы вам следует оформлять авансовый отчет.
РомаРомаРоманПродвинутый
12 июля 2019 в 17:11
Осмелюсь посоветовать пойти в налоговую и запросить справку, чтобы узнать, какие взаиморасчеты с бюджетом, вообще велись. Затем такую же справку о взаиморасчетах запросить в Пенсионном фонде. А дальше нанять бухгалтера, который приведет в порядок весь учет и объяснит, как правильно вести его в дальнейшем. Также приготовьтесь, что в справках, которые вы получите, могут быть задолженности, которые числятся за ИП. Поэтому первым делом нужно будет решать вопрос по ним, чтобы остановить начисление пени.
Консультации по теме
Статьи и документы по теме
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ