Риск при несоответствии ТН форме ТОРГ-12 по агент. договору, если принять ее к учету Консультация #1451
Романтик ЛистокАктивный
15 июля 2019 в 10:12
На основании агентского договора получаем материально-технические ресурсы. Но по договору агент обязан требовать от поставщика определенные первичные документы, среди них ТОРГ-12. С прошлого года на поступающие ресурсы поставщик оформляет товарные накладные по новым правилам, утвержденным у него на предприятии. В них есть обязательные реквизиты, но не стоит печать. Согласно ФЗ-402 «О бухучете», законодательству это не противоречит. Но бухгалтерия упирает на условия агентского договора и налоговые риски. Если мы будем принимать к учету товарные накладные, не соответствующие ТОРГ-12 до того, как в условия договора будет включена оговорка на прочие документы, разрешенные законодательством?
Ivan DomovoyПродвинутый
15 июля 2019 в 12:37
Все обязательные реквизиты первичного учетного документа перечислены в ч.2 с. 9.2 ФЗ-402 от 06 декабря 2011 г. «О бух. учете» (с последующими редакциями). Печать ставить не обязательно, хотя рекомендуется, особенно если она имеется. По информации Минфина РФ No ПЗ-10/2012, применять форму ТОРГ-12 не обязательно, значит, нет налоговых рисков, но действительность подписи важна.
ЮлаЮлаСторожила
15 июля 2019 в 14:15
Коллега прав – налоговых рисков нет, потому что требования налогового и бухгалтерского законодательства вами соблюдены. В Налоговом кодексе для вас нет обязательств подтверждать проводимые операции исключительно документами, оформленными соответствующим образом. И первичные бухгалтерские формы, в наше время, носят не обязательный, а рекомендательный характер.
ne_pensionerСторожила
15 июля 2019 в 16:24
Рекомендательный характер формы товарной накладной ТОРГ-12 не освобождает организацию от надлежащего документального оформления операций. Во всяком случае, обязательные реквизиты непременно должны присутствовать на первичном документе. Рекомендую воспользоваться Приказом NoММВ-7-6/172 «Об утверждении форматов первичных документов» от 21.03.2012 г. и Письмом ФНС No ЕД-4-15/19671 от 10.11.2015 г. «Об использовании самостоятельно разработанных форматов документов». Ориентируясь на них, можно понять, что рисков в виде негативных налоговых последствий здесь нет.
Консультант Юрий СубботинСторожила
15 июля 2019 в 20:09
Разработанные организацией на основании ч.4 ст.9 ФЗ-402 «О бухучете» первичные документы должны соответствовать законодательству. При этом в указанном выше коллегами письме ФНС ясно сказано, что для экономических субъектов, составляющих документ, законом не закреплено обязательное наличие реквизита печати. Поэтому отсутствие печати, когда все обязательные реквизиты имеются, не может считаться причиной для отказа в принятии документа к налоговому учету. Значит, привлекать налогоплательщика по ст. 120 НК РФ и прочим основаниям, нет причин.
Консультации по теме
- Сроки агентского договора
Как указать то, на какие сроки создается агентский договор,...
- Так ли нужен этап с составлением листа согласования договора
Обязателен ли этап с составлением листа согласования договора...
- Как заполнить КС-2, если в договоре не указаны коды ОКПО и ОКУД?
Подскажите.Как заполнить КС-2, если в договоре не указаны...
- Можно ли заключать договоры с другими ИП вместо обычных трудовых
Господа, такой вопрос. Несколько лет не вел подобный бизнес,...
- Оплата налога по договору подряда
Добрый день.Мне компания предлагает заключить договор...
Статьи и документы по теме
- Претензия по договору подряда
- Если бухгалтера оформить договором подряда, можно ли не платить взносы?
- Акт передачи давальческих материалов
- Договор подряда. Работа по договору подряда
- Особенности типового трудового договора, который утвердил МинТруд