ТРОГ 2, повреждение, брак Консультация #17657

Роман 1985Новичок
26 июня 2024 в 15:03
Добрый день. Подскажите если запасная часть, к примеру, бампер, пришла поврежденной (царапина) и использовать бампер нельзя, упаковка нарушена вследствие, чего как раз были повреждения, мы указываем "бой"?
26 июня 2024 в 16:06
Добрый день! В случае, если запасная часть пришла поврежденной и не может быть использована, а повреждения возникли из-за нарушения упаковки, важно правильно задокументировать этот случай. Термин "бой" часто используется для описания случаев, когда товар был поврежден в процессе транспортировки или разгрузки, и это может быть применимо в вашей ситуации. Вот пошаговая инструкция по документированию повреждения и действиям, которые следует предпринять:

  1. При получении запасной части, например, бампера, необходимо провести тщательный осмотр товара сразу после получения. Убедитесь, что упаковка и товар целы. Если вы обнаружили повреждения (царапины, вмятины и т.д.), сделайте подробные фотографии поврежденного товара и упаковки. Это послужит доказательством в дальнейшем разбирательстве.
  2. Составьте акт о приемке товара, в котором укажите дату и время получения товара, описание повреждений товара и упаковки, причину повреждений (нарушение упаковки, транспортировка и т.д.), подписи ответственных лиц, принимавших товар. Пример формулировки: "При приемке запасной части (бампер) обнаружено повреждение (царапина) вследствие нарушения упаковки. Использование данного товара невозможно. Зафиксирован бой."
  3. Незамедлительно сообщите поставщику о повреждениях. Направьте ему акт о приемке, фотографии и заявление о замене товара или возврате денежных средств. Внутри компании также следует зафиксировать данный случай в соответствующих учетных документах (журнале брака, акте списания и т.д.).
  4. Если товар был поврежден при транспортировке, обратитесь к транспортной компании с претензией. Приложите все доказательства (фото, акт о приемке) и требуйте компенсацию за ущерб.

Пример акта: 

Акт о приемке товара
Дата: 25.06.2024
Место составления: г. Москва
Поставщик: ООО "АвтоЗапчасти"
Получатель: ООО "АвтоСервис"
Наименование товара: Бампер
Количество: 1 шт.
Номер заказа: 12345
Причина составления акта: Повреждение товара при транспортировке
Описание повреждений:
  • Царапина на передней поверхности бампера.
  • Упаковка нарушена, повреждения возникли вследствие нарушения упаковки.
Вывод: Товар использовать невозможно, зафиксирован "бой".
Ответственные лица:
  • Иванов И.И., начальник склада
  • Петров П.П., кладовщик
Подписи:
_________________ (Иванов И.И.)
_________________ (Петров П.П.)

Роман 1985 (автор вопроса)Новичок
26 июня 2024 в 16:29
Спасибо за полный подробный ответ, мы так и сделали: поставщик попросил выставить ТОРГ 2, три колонки: "бой", "брак" и "недостача". У нас повреждение, корректно ли, что мы укажем "бой" в ТОРГ 2, или как будет правильно?
26 июня 2024 в 16:41
Если поставщик попросил выставить форму ТОРГ-2 с указанием "бой", это корректно и соответствует ситуации с поврежденным товаром. Отметим, что форма ТОРГ-2 используется для оформления акта о расхождении по количеству и качеству при приемке товаров. В вашей ситуации, где товар пришел поврежденным (царапины на бампере), "бой" является правильным термином для описания этого повреждения.

В свою очередь, при заполнении формы ТОРГ-2 в случае повреждения товара укажите следующую информацию:

  1. В графе "Наименование товара": Укажите точное наименование товара (например, "Бампер").
  2. В графе "Ед. изм.": Укажите единицу измерения (например, "шт.").
  3. В графе "Кол-во по документу": Укажите количество товара согласно документам поставщика.
  4. В графе "Кол-во фактически": Укажите фактически полученное количество товара.
  5. В графе "Бой": Укажите количество поврежденного товара (например, если один бампер поврежден, то укажите "1").
  6. В графе "Недостача": Укажите количество недостающего товара, если есть (например, "0").
  7. В графе "Брак": Укажите количество бракованного товара, если есть (например, "0").

Роман 1985 (автор вопроса)Новичок
26 июня 2024 в 16:43
Большое вам, спасибо.
26 июня 2024 в 17:02
Рады помочь. Обращайтесь, если возникнут еще какие-либо вопросы.
Консультации по теме
Статьи и документы по теме
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ