Право на неиспользованный отпуск за 2022 год Консультация #18913
Гость_20566Новичок
8 декабря 2024 в 19:50
Работаю с 19 января 2022 года. В июне 2022 года была в отпуске 14 дней, но вторую часть отпуска не использовала, так как был больничный. За 2023 и 2024 годы отпуск использован полностью. Почему мне не предоставляют вторую часть отпуска за 2022 год?
Консультант Мария ВласоваСторожила
8 декабря 2024 в 20:12
Отпуск за 2022 год, который вы не использовали, всё ещё должен быть предоставлен, поскольку, согласно статье 122 Трудового кодекса РФ, работник имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск. При этом работодатель обязан предоставлять отпуск ежегодно, а неиспользованные дни не пропадают, а переносятся на последующие периоды.
Согласно статье 124 ТК РФ, если работник не использовал отпуск в связи с больничным, то оставшаяся часть отпуска должна быть предоставлена позднее по согласованию с работодателем. Также работодатель не имеет права отказать вам в отпуске, даже если он относится к прошлому году.
Неиспользованный отпуск может быть предоставлен позднее, но не может быть аннулирован или считаться "сгоревшим". При этом, если отпуск за 2022 год не был предоставлен, он подлежит переносу и использованию в любой последующий период, по вашему желанию.
Рекомендуем обратиться к работодателю с письменным заявлением, в котором вы укажете, что хотите воспользоваться оставшейся частью отпуска за 2022 год. Если вам откажут, вы можете обратиться в трудовую инспекцию, поскольку отказ в предоставлении неиспользованного отпуска противоречит законодательству.
Согласно статье 124 ТК РФ, если работник не использовал отпуск в связи с больничным, то оставшаяся часть отпуска должна быть предоставлена позднее по согласованию с работодателем. Также работодатель не имеет права отказать вам в отпуске, даже если он относится к прошлому году.