Непонятное начисление долга на Яндекс Маркет Консультация #20080

Гость_22094Новичок
28 июня 2025 в 11:45
В марте 2025 года я стала продавцом на Яндекс Маркете. Чтобы всё оформить правильно, я постоянно связывалась с техподдержкой. Также я спрашивала, подключены ли у меня какие‑то платные услуги, на что мне ответили «нет». Через какое‑то время мне пришло сообщение, что у меня задолженность за апрель 2025 года: ООО «Яндекс Маркет» оказало мне услуги «Полки» на сумму 21 265,62 ₽ по заказу MRKT‑XB009LT4. Я не подключала эту услугу и не пользовалась ею, понятия не имею, что это такое. Я обратилась в техподдержку с претензией: «Прошу отменить долг за услугу ‘Полки’…» Мне отказали. Прошу помочь: долг начислили незаконно, меня не предупреждали, я новичок и плохо разбираюсь в системе. Операторы заверяли, что у меня нет платных услуг. Сегодня 28.06.2025.
Что тут сказать, по самому общему правилу у вас есть все основания для защиты прав, как у продавца, но также как потребителя услуг маркетплейса. Услуга «Полки» — это рекламный инструмент: блоки с товарами в размещениях и карточках, которые оплачиваются продавцом за показы по условиям тарифа (минимум 100 рублей за 1000 показов). Если вы её не подключали и не давали на это согласие, взыскать с вас деньги незаконно.
Во‑первых, Яндекс должен был принести вам четкие сведения о том, какие услуги активированы и по каким тарифам. Согласно правилам Яндекс Маркета, отчёты об оказанных услугах можно получить в личном кабинете через раздел «Финансы» → «Финансовые отчёты» → «По стоимости услуг». Вы вправе потребовать всю информацию — какой сервис включался, когда, по каким тарифам и зачем.