Досудебная претензия и иск за клевету и некачественное оказание услуг в спа-студии Консультация #20325

Гость_22487Новичок
23 августа 2025 в 10:34
7 августа мы с мужем посетили спа-студию по подарочному сертификату. Услугами остались недовольны, о чём оставила отзыв на Яндекс.Картах. Компания ответила обвинением нас в том, что мы пришли пьяными с бутылкой водки, заявила о наличии видео и обозвала моего мужа «свиньёй». Затем молодой человек прислал смс с требованием удалить отзыв, обещая это в обмен — иначе удалит отзыв он. Хочу составить досудебную претензию и подать иск о клевете и некачественном оказании услуги, а также жалобу в прокуратуру.
В силу норм КоАП РФ Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до трех миллионов рублей. Также санкции предусмотрены УК РФ в статье 128.1.
Можете попробовать, конечно, обратиться, но готовьтесь доказывать свою правоту именно в отношении "клеветы" как таковой. Образцы заявлений (жалобы в прокуратуру), а также претензии и исков можете найти, перейдя по ссылке. Конкретно по жалобе в прокуратуру есть отдельный материал - вот ссылка.
При этом конкретно вашем случае сложно говорить о клевете, т.к. для неё характерно распространение заведомо ложных сведений путём опубликования в СМИ, сети Интернет и т.д. (п. 7 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц"). Тем не менее, есть также возможность привлечения к ответственности по ст. 5.61 КоАП РФ (оскорбление).
В пункте 9 указанного выше постановления указано, что если субъективное мнение было высказано в оскорбительной форме, унижающей честь, достоинство или деловую репутацию истца, на ответчика может быть возложена обязанность компенсации морального вреда, причиненного истцу оскорблением.
В вашем случае вряд ли можно говорить об оскорблении, тем не менее, вы имеете право подать в прокуратуру заявление о привлечении автора поста к административной ответственности.
Однако наиболее применимым вариантом, на мой взгляд, является обращение в суд с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации, а также с требованием компенсации морального вреда.
Что касается качества услуг - это отдельный момент. Тут уже защита прав потребителей, доказывание именно плохих услуг и т.п.
Можете попробовать, конечно, обратиться, но готовьтесь доказывать свою правоту именно в отношении "клеветы" как таковой. Образцы заявлений (жалобы в прокуратуру), а также претензии и исков можете найти, перейдя по ссылке. Конкретно по жалобе в прокуратуру есть отдельный материал - вот ссылка.
При этом конкретно вашем случае сложно говорить о клевете, т.к. для неё характерно распространение заведомо ложных сведений путём опубликования в СМИ, сети Интернет и т.д. (п. 7 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц"). Тем не менее, есть также возможность привлечения к ответственности по ст. 5.61 КоАП РФ (оскорбление).
В пункте 9 указанного выше постановления указано, что если субъективное мнение было высказано в оскорбительной форме, унижающей честь, достоинство или деловую репутацию истца, на ответчика может быть возложена обязанность компенсации морального вреда, причиненного истцу оскорблением.
В вашем случае вряд ли можно говорить об оскорблении, тем не менее, вы имеете право подать в прокуратуру заявление о привлечении автора поста к административной ответственности.
Однако наиболее применимым вариантом, на мой взгляд, является обращение в суд с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации, а также с требованием компенсации морального вреда.
Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом (ст. 151, 152 Гражданского кодекса РФ).
Что касается качества услуг - это отдельный момент. Тут уже защита прав потребителей, доказывание именно плохих услуг и т.п.
Консультации по теме
- У налоговой претензии к контрагенту. Проблемы с уменьшением нал базы
Привет! Тут такая ситуация. Инспектор говорит, что у моего...
- Налоговая предъявляет претензии за 2014-15
У ФНС возникли вопросы по старым документам. Требуют погасить...
- Банк ликвидировали, а претензии по неуплате у ФНС к клиенту
Приветствую! Мой клиент дисциплинированно заплатил налог...
- У ФНС претензии к субподрядчику, хотят нас штрафануть
Господа, ФНС проводит проверку и хочет доначислить налог...
- Претензии у ФНС к обособленному подразделению. Подскажите!
У нас довольно редкая ситуация. По ст. 116 НК РФ штраф хотят...
Статьи и документы по теме
- Доверенность на представление интересов в суде юрлица или ИП
- Заявление об отмене судебного приказа
- Куда обращаться, если не платят зарплату
- Срок исковой давности по трудовым спорам
- Выиграли у организации суд и получили деньги? Оплачиваем НДФЛ!