ОКОФ 310.29.10.59.390, группа амортизации Консультация #20624

Гость_20347Новичок
29 октября 2025 в 13:10
Приобрели Камаз-авторефрижератор. Максимальная масса 9.5 тон. Тип двигателя дизельный. В СТС указано что тип транспортного средства: Специализированный прочее. Могу я его отнести к ОКОФ 310.29.10.59.390 или надо брать какой-то другой? И какую группу амортизации выбрать по налоговому учету?
Для начала отметим, что объект — автомобиль-рефрижератор с массой 9,5 т и характеристикой «специализированный прочее» — попадает в категорию транспортных средств специального назначения, поскольку является не просто грузовым автомобилем общего назначения, а имеет специализированный кузов-рефрижератор.
Код ОКОФ 310.29.10.59.390 «Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки» соответствует автотранспортным средствам специального назначения, не охваченным иными узкими кодами.
Соответственно, применение этого кода в вашем случае выглядит обоснованным: автомобиль с холодильным оборудованием и специальным назначением не просто грузовик общего назначения, а спецтранспорт — логика позволяет выбрать код 310.29.10.59.390.
Теперь по амортизационной группе. Для спецтранспорта с кодом 310.29.10.59.390 применяется пятая амортизационная группа (срок полезного использования имущества свыше 7 лет до 10 лет включительно) в большинстве случаев. Например, ресурс «Код ОКОФ и амортизационная группа для рефрижератора» отмечает именно пятую группу для спецрефрижератора на базе грузового автомобиля.
Также, в классификаторе код 310.29.10.59.390 при проверке указан, что он входит в одну амортизационную группу (третья группа) на одном ресурсе, однако более авторитетное руководство указывает пятую группу для спецтранспорта >3,5 т.
Учитывая массу 9,5 т (более 3,5 т) и специализированное назначение (рефрижератор) — рекомендуется выбрать код ОКОФ 310.29.10.59.390 и амортизационную группу 5-ю группу, сроки СПИ от 85 до 120 месяцев (~7–10 лет). Это будет наиболее безопасным с точки зрения налогового учёта.
Код ОКОФ 310.29.10.59.390 «Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки» соответствует автотранспортным средствам специального назначения, не охваченным иными узкими кодами.
Соответственно, применение этого кода в вашем случае выглядит обоснованным: автомобиль с холодильным оборудованием и специальным назначением не просто грузовик общего назначения, а спецтранспорт — логика позволяет выбрать код 310.29.10.59.390.
Теперь по амортизационной группе. Для спецтранспорта с кодом 310.29.10.59.390 применяется пятая амортизационная группа (срок полезного использования имущества свыше 7 лет до 10 лет включительно) в большинстве случаев. Например, ресурс «Код ОКОФ и амортизационная группа для рефрижератора» отмечает именно пятую группу для спецрефрижератора на базе грузового автомобиля.
Также, в классификаторе код 310.29.10.59.390 при проверке указан, что он входит в одну амортизационную группу (третья группа) на одном ресурсе, однако более авторитетное руководство указывает пятую группу для спецтранспорта >3,5 т.
Учитывая массу 9,5 т (более 3,5 т) и специализированное назначение (рефрижератор) — рекомендуется выбрать код ОКОФ 310.29.10.59.390 и амортизационную группу 5-ю группу, сроки СПИ от 85 до 120 месяцев (~7–10 лет). Это будет наиболее безопасным с точки зрения налогового учёта.

Гость_20026Новичок
29 октября 2025 в 15:09
Позиция 310.29.10.59.390. - Исключена из 5 группы амортизации (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2022 N 2090). Входит только в 3.
По поводу группы, как уже указывал в ответе, 310.29.10.59.390 "Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки" (автомобили специальные и оборудование навесное к машинам для уборки городов) можно отнести к третьей группе. Покопался чуть глубже, увидел, что во многих разъяснениях также указывается третья. Вот ссылка на источник.

Гость_20026Новичок
29 октября 2025 в 15:31
Т.е ставим ОКОФ 310.29.10.59.390 и 3 группу амортизации, несмотря на 9,5 тонн. Я правильно Вас поняла? Или безопаснее выбрать 310.29.10.59.280 или 310.29.10.41.112 и пятую группу?
До тех пор пока код 310.29.10.59.390 корректно применим и соответствует описанию вашего транспортного средства, его использование предпочтительнее, чем подбор «с запасом» кода. Исходя из того, что пишут по данному поводу, не вижу рисков относительно третьей группы.
Консультации по теме
- Б/у станки: как СПИ для амортизации отображать?
Собственно, вот вопрос. Появилась возможность подешевле...
- Можно ли 31.12.2018 отразить только сумму дооценки ОС, а в 2019 сумму амортизации?
31.12.2018 31.12.2018В результате чего в Бухгалтерском балансе по...
- Как и где проверить правильность начисленной мне пенсии ? В ПФ сказали что всё ОК
Сомневаюсь в честности работников ПФ , начислившие мне...
- Какой датой принять работника, если он на работу вышел, а специалист ОК на выходном?
Доброе время суток! Какой датой принять работника, если...
- Можно применять К2 для расчета амортизации?
Производственное предприятие покупает оборудование, производство...
Статьи и документы по теме
- Как использовать коэффициент ускорения амортизации
- Особенности амортизации лизингового имущества и ее учет
- Особенности амортизации офисного оборудования
- Разъяснения Минфина: норму амортизации после модернизации можно пересчитать
- Амортизация по имуществу, полученному в рамках предоставления гранта
