Повреждение электронных часов при транспортировке Консультация #20732

Гость_23100Новичок
19 ноября 2025 в 12:35
Добрый день!
Наша компания заказала уличные электронные часы у другой компании. Часы приняли, но спустя время была обнаружена вмятина на корпусе часов сзади и на коробке. При приемке товара дефект не был зафиксирован документально, но есть фото/видео дефекта. На товар есть гарантия 2 года.
После доставки и приемки товара прошло более 15 дней. Если я правильно понимаю, то товар относится к технически сложным.
Имеем ли мы право в данном случае писать претензию поставщику и требовать возврата ден. средств/компенсации? Или без акта и спустя 15 дней уже нет в этом смысла?
Доставка осуществлялась ТК, но доставку оформлял Поставщик.
День добрый. Тут важно понимать, что по своей сути никто вас не может лишить права на подачу претензии. Покупатель вправе ссылаться на несоответствия или недостатки товаров и после их принятия. Однако важно понимать, что принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота. Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика. Это следует из статьи 513 ГК РФ.
В случае обнаружения несоответствия поставляемых товаров условиям договора по качеству (при обнаружении бракованных товаров) после принятия их к учету покупатель оформляет:
- акт о выявленных недостатках (браке) (покупатель вправе применить формы N ТОРГ-2 (для российских товаров), N ТОРГ-3 (для импортных товаров)), подписанный специально созданной комиссией;
- претензионное письмо с приложением акта о выявленных недостатках (браке);
- товарную накладную (форма N ТОРГ-12) или иной документ, в соответствии с учетной политикой покупателя применяемый им для реализации товаров.
Что касается того, есть смысл или нет, надо смотреть ваш договор, раздел о правах, обязанностях и ответственности. По сути, с крупными компаниями и предпринимателями всегда можно договориться, так как они нацелены на дальнейшее сотрудничество.
В случае обнаружения несоответствия поставляемых товаров условиям договора по качеству (при обнаружении бракованных товаров) после принятия их к учету покупатель оформляет:
- акт о выявленных недостатках (браке) (покупатель вправе применить формы N ТОРГ-2 (для российских товаров), N ТОРГ-3 (для импортных товаров)), подписанный специально созданной комиссией;
- претензионное письмо с приложением акта о выявленных недостатках (браке);
- товарную накладную (форма N ТОРГ-12) или иной документ, в соответствии с учетной политикой покупателя применяемый им для реализации товаров.
Что касается того, есть смысл или нет, надо смотреть ваш договор, раздел о правах, обязанностях и ответственности. По сути, с крупными компаниями и предпринимателями всегда можно договориться, так как они нацелены на дальнейшее сотрудничество.
Консультации по теме
- Можно ли отказать в продаже товара, если на кассе нет сдачи?
Здравствуйте. Подскажите, мы торгуем мелочью, а к нам утром...
- Возврат налога на квартиру за 3 года сразу
Добрый вечер всем, может кто то поможет ...
- Кто оплачивает отправку товара на гарантийный ремонт?
Добрый вечер. У меня такой вопрос. Есть небольшой интернет-магазин,...
- Технически сложный товар — проблемы возврата и ремонта
Здравствуйте. Я понимаю, что далеко не первый, кто «вышел...
- ИП УСН 6% - комиссионный товар от частных лиц: как учитывать ?
Коллеги, есть ИП на УСН (6 %). Покупается за наличные снаряжение...
Статьи и документы по теме
- Акт приёма-передачи товара
- Как оформить и учесть возврат товара поставщику
- Акт о выявленных недостатках товара
- Как составить акт осмотра товара
- Акт о возврате товара поставщику
