Нужна ли печать ИП? Консультация #32
Здравствуйте! Законодательство нашей страны не обязывает всех предпринимателей использовать печати. Если ИП предполагает, что оттиск в работе ему не потребуется, то и надобности в его приобретении нет. Но есть ряд ситуаций, в которых использование печати обязательно. Вот их перечень:
- оформление наемных рабочих с внесением записи в трудовую книжку;
- оформление путевых листов;
- оформление кассовых ордеров;
- работа с БСО (сюда войдут еще и все предприниматели, не имеющие кассовой техники);
- подача заявки на участие в госзаказе.
Еще один момент, о котором нужно помнить: доверие. Если среди Ваших партнеров будут крупные поставщики или покупатели, они предпочтут заверение договоров печатью. Либо потребуют письмо-подтверждение об отсутствии оттиска. Связано это с тем, что документы, заверенные лишь подписью ИП, имеющего печать, считаются недействительными.
Печать в России может иметь одну из трех возможных форм: круглую, треугольную или прямоугольную. На ней может быть указана символика предприятия, за исключением государственного герба, муниципальных символов, а также логотипов зарегистрированных торговых марок. На печати обязательно указывают ФИО, правовой статус (индивидуальный предприниматель), а также ИНН и ОГРНИП.
Изготовить ее могут, действительно, в любой из множества фирм. Как правило, они требуют скромный пакет документов, в который входят заявление, копия паспорта, ИНН и копия свидетельства о внесении в ЕГРИП. Стоимость изготовления колеблется от 200 до 2 000 рублей. Скорость тоже зависит от конкретного места.
Регистрировать печать не требуется. Однако, по желанию предпринимателя, он может обратиться в налоговую, чтобы там зафиксировали данные. Кроме того, возможна регистрация в торгово-промышленной палате и в реестре фирмы-изготовителя. Регистрация может стать дополнительным аргументом в ситуациях, когда есть подозрение в подделке печати на документах.
Кроме того, наличие печати накладывает определенные обязанности. В случае, если оттиск украден или утерян, необходимо своевременно написать заявление в полицию. После, получив соответствующую справку, предстоит изготовить новую печать и позаботиться о том, чтобы в налоговой утраченную печать исключили из перечня (если, конечно, регистрация имела место).
Кроме того, зарегистрированную печать необходимо уничтожить, если данные о ней передавались в ФНС, при прекращении регистрации ИП. Вместе с заявлением оттиск передается в ФНС, где, по заявлению, печать уничтожают. Об этом бывшему предпринимателю выдается соответствующий акт.
- Как правильно выбрать вид деятельности для ИП
Добрый день! Планирую открыть собственный бизнес как ИП....
- Как сдавать отчетность ИП
Подскажите ответ на такой вопрос, насколько сложно предоставление...
- Как оформить наемного сотрудника на работу к ИП
Всем привет! Я оформлен как ИП. У меня небольшое ателье....
- Как ИП оформить продажу товаров из Китая
Здравствуйте! Занимаюсь перепродажей товаров из Китая....
- Как ИП уволить сотрудника при закрытии бизнеса
Здравствуйте. Я решил закрыть свой магазин. На решение повлияло...
- Плюсы и минусы ИП
- Способы пополнения расчётного счёта ИП и ООО
- Какие налоги платят ИП и ООО на УСН
- Как снять средства с расчётного счёта ИП и ООО
- Когда нужна касса для ИП