Нужно ли хранить приказы и заявления Консультация #356
EdgarZapasАктивный
23 июня 2018 в 08:15
Здравствуйте. Читал тут, что работодатель не может хранить, например, копии паспорта сотрудника. А надо ли хранить другие документы — заявления, приказы? Например, текучку — отпуска и т.д.
Или можно после ознакомления уничтожать?
Но тогда в случае споров с сотрудниками ничего не докажешь…
Или можно после ознакомления уничтожать?
Но тогда в случае споров с сотрудниками ничего не докажешь…
Консультант Светлана МельникСторожила
23 июня 2018 в 09:22
Здравствуйте. И предприниматели, и юридические лица обязаны хранить документацию, которая появляется в ходе ведения деятельности. Законов, которым регулируется данное требование, несколько:
При этом правила хранения документов могут быть установлены и правилами внутреннего распорядка. Главное – не противоречить законодательству.
- Об архивном деле в РФ;
- приказы Минкульта от 25.08.2010 №558 и от 31.03.2015 №526;
- ст. 50 Закона «Об ООО»;
- закон «Об АО».
При этом правила хранения документов могут быть установлены и правилами внутреннего распорядка. Главное – не противоречить законодательству.
EdgarZapas (автор вопроса)Активный
23 июня 2018 в 10:01
А может кто-нибудь все же сроки подсказать, чтобы не читать все это?)
Консультант Светлана МельникСторожила
23 июня 2018 в 11:17
Лучше все же прочитать)
А в целом — документы, регламентирующие деятельность сотрудников, должны храниться минимум пять лет. При этом, если приказы включаются в личное дело, то срок хранения составляет уже 50 лет. При этом «пятилетние» рамки не касаются, например, приказов для об отпуске работника, осуществляющего деятельность, связанную с вредными условиями труда. Такие приказы хранят тоже 50 лет.
В общем, мой храните 50 лет и все будет хорошо)
И в первую очередь изучите Минкульта от 25.08.2010 №588
А в целом — документы, регламентирующие деятельность сотрудников, должны храниться минимум пять лет. При этом, если приказы включаются в личное дело, то срок хранения составляет уже 50 лет. При этом «пятилетние» рамки не касаются, например, приказов для об отпуске работника, осуществляющего деятельность, связанную с вредными условиями труда. Такие приказы хранят тоже 50 лет.
В общем, мой храните 50 лет и все будет хорошо)
И в первую очередь изучите Минкульта от 25.08.2010 №588
Консультации по теме
- Можно ли внести изменения в созданный приказ
Составила приказ о создании комиссии, но не вписала всех...
- Ведем деятельность не по ОКВЭД. Нужно ли регистрировать изменения?
Добрый день. У меня ситуация такая: есть небольшой магазинчик,...
- Нужно ли предоставлять ученический отпуск
Всех с праздниками! Возникла у меня такая ситуация, которую...
- Нужно ли обучение по охране труда
Прочитал тут вчера обсуждение обучения по пожарной безопасности...
- Нужно ли согласовывать наружную рекламу
Здравствуйте. Заказал в агентстве изготовление большого...
Статьи и документы по теме
- Заявление на регистрацию ИП по форме Р21001
- Заявление о переходе на УСН. Форма 26.2-1
- Заявление на увольнение по собственному желанию
- Заявление на материальную помощь
- Заявление о приёме на работу