#5704 Компенсация за проезд в отпуск, если планируется увольнение

Пользователь без фото
Анна К.Новичок
24 марта 2021 в 20:26
Здравствуйте, у меня отпуск с 01.06.2021 по 30.06.2021. в отпуске планирую уволиться. Билеты я покупаю в мае (сразу туда и обратно). Заявление пишу например 02.06.2021. Приезжаю с отпуска например 10.07.2021. Положена ли компенсация за билеты 9 туда и обратно), если на момент приезда я не являюсь сотрудником компании? Или компенсация положена только в одну сторону?
Редактор Мария ВласоваСторожила
24 марта 2021 в 20:36
Вопрос неоднозначный, точного ответа по ситуации, когда увольнение, в законодательстве нет. В ст. 325 ТК РФ указано:
Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска.

То есть по идее право на компенсацию возникает в момент отпуска, то есть до увольнения.
Пользователь без фото
Анна К. (автор вопроса)Новичок
24 марта 2021 в 20:54
Я в компании работаю 3 года, ранее компенсацию на оплату билетов (на море) не использовала. Она у нас предоставляется. 
билеты покупаю заранее (в мае), сразу 2 билета. В отпуск ухожу по графику 01.06.2021 по 30.06.2021 года, а 02.06.2021 хочу написать заявление по собственному желанию. Но нюанс состоит в том, что из отпуска я приезжаю только в Июле. Т.е. после основного отпуска и естественно я уже не буду являться сотрудником. Вот теперь вопрос: оплатят мне за 2 билета, или только за один. (так как вернулась я с отдыха после того, как уволена)
Редактор Мария ВласоваСторожила
24 марта 2021 в 21:02
Вопрос-то понятен, но в законодательстве на него нет точного ответа, как работодателю поступать в этом случае.
Право на компенсацию стоимости проезда к месту отдыха и обратно не поставлено в зависимость от последующего увольнения сотрудника. Поэтому, полагаем, этим можно аргументировать, что оплата должна быть за 2 билета.