#598 Сотрудник закрыл магазин раньше. Клиент пойдет жаловаться

Semen SemenovАктивный
27 октября 2018 в 15:43
Здравствуйте. Такая ситуация. Работаем в режиме торгового центра — до 22:00. Поскольку продаем дорогую электронику, быстро сделать покупку клиенту не сможет — нужно все проверить, оформить гарантийные талоны и т.д. Собственно, на каждую продажу уходит минимум минут по 15. Поэтому продавцы иногда «хитрят». Закрывают смену в кассе минут за пять и курят бамбук. Когда мы это отслеживаем, даем по шапке. 
Но сейчас дело немного серьезнее: за три минуты до закрытия магазина забежала к нам клиентка и стала требовать продать ей батарейку. Продавец ей и сказала: мы уже закрыли кассу, ничего не продадим! 
У посетительницы истерика: не имеете права! Накатала жалобу в жалобную книгу и обещала жаловаться в Роспотребнадзор. 
Вот вопрос: что нам может быть за такую жалобу? Проверки нам вообще ни к чему…
Dolgalev AntonПродвинутый
27 октября 2018 в 16:47
Закрыть смену и отказать клиенту в продаже товара раньше времени, указанного в графике работы можно только в том случае, если у вас отсутствует техническая возможность осуществить продажу. В описанной ситуации таких помех не вижу, продавец должен был выполнить просьбу клиента.
Mark SmelyiАктивный
27 октября 2018 в 20:00
Ну, вообще, закон нарушен. В этой ситуации жалоба в Роспотребнадзор — действительно, реальность. Рекомендую Вам как можно быстрее обработать жалобу и связаться с клиентом для урегулирования вопроса.
Согласно ст. 11 ЗоЗПП, магазин должен работать по установленному (и доведенному до потребителя) режиму. 
Поэтому, кроме жалоб, клиент может обратиться и в суд, для возмещения морального вреда, если сумеет доказать, что он ему был нанесен. 

Редактор Мария ВласоваСторожила
27 октября 2018 в 20:21
Чтобы претензия пошла дальше, у клиентки должны быть доказательства, что ее не обслужили вовремя. Например, записи с ваших камер наблюдения могут быть свидетельством, что она обратилась до закрытия магазина. Но даже и без доказательств Роспотребнадзор должен отреагировать на жалобу. И если к вам они придут, начнут проверять по разным вопросам, и контрольную закупку могут провести.
Чтобы ваши сотрудники не расслаблялись, введите систему штрафов за раннее закрытие кассы. Этот момент обязательно должне быть закреплен в локальной документации компании и доведен до всех сотрудников, работающих с кассой. Можно даже использовать свой журнал, где записывать информацию по итоговым чекам за день. В них указывается время снятия, и у вас будут доказательства, что кассир вовремя/не вовремя закрыл кассу. На основании этого и штрафовать. Как правило, разговоры не имеют сильного влияния, а вот материальное наказание - вполне. 
Это важно: пожалуйста, соблюдайте правила форума, а также если вы заметили какую-то ошибку на форуме, просьба сообщить нам о ней через обратную связь.
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке