Как зарегистрировать НКО Консультация #83

Tank567Активный
27 декабря 2017 в 11:17
Всем привет! У меня вопрос!
Решили с ребятами на работе помогать нуждающимся посильно. В общем, собирать пожертвования, помогать инвалидам, больным детям, пенсионерам. Все, в общем-то, готово, осталось только понять, как все это организовать законно. Я так понимаю, если никакой прибыли мы из этого извлекать не планируем, то нужно зарегистрировать НКО (вычитал в интернете). А вот как вести ее деятельность? Какие налоги платить? И хотя бы как зарплату сотрудникам выплачивать?
Консультант Юрий СубботинСторожила
27 декабря 2017 в 13:28
Здравствуйте! Вы охватили очень большой пласт вопросов. Давайте сначала разберемся с тем, что такое НКО и подходит ли вам этот тип организации. 

Итак, НКО — организация, созданная для ведения благотворительной, культурной, образовательной, научной, управленческой социальной деятельности без цели извлечения прибыли. При этом полученные доходы не могут быть направлены участникам НКО. В общем, перечень достаточно обширный: от оздоровления граждан до оказания юридической поддержки. Все требования к НКО сформулированы в ст. 2 Закона № 7-ФЗ от 12.01.1996. 

При этом все ограничения по распределению прибыли не значат, что НКО не может иметь материальной базы. Может, но она формируется исключительно из членских взносов и различного рода пожертвований. 

НКО могут вести коммерческую деятельность, но не для того, чтобы получить доход, а чтобы обеспечить выплаты по своим долговым обязательством или покрытием трат, связанных с выполнением стоящих перед организацией задач. 

ЗП работникам таких организаций выплачивается так же, как и у иных ЮЛ (соответственно, НКО в их отношении становится налоговым агентом).
Tank567 (автор вопроса)Активный
27 декабря 2017 в 14:19
А подскажите такой вопрос. Если НКО не получает прибыль, кроме пожертвований, налоги платить с этих денег не нужно? И как пройти регистрацию? В чем разница, допустим, с ООО?
Консультант Юрий СубботинСторожила
27 декабря 2017 в 16:50
Главная проблема в регистрации некоммерческих организаций состоит в том, что существует большое количество организационно-правовых форм. Для каждой характерны определенные специфические черты и требования к документации. Подготовка пакетов учредительных документов — процесс довольно трудоемкий, поэтому зачастую для его оформления пользуются услугами посредников.

Изначально необходимо разобраться именно с формой. Вот их перечень:

  • Общественное движение — объединение, не имеющее членства, организуемое для достижения общественно полезных целей. Руководит движением съезд или собрание. Права ЮЛ исполняются после государственной регистрации постояннодействующий руководящий орган.
  • Религиозная организация — объединение на добровольной основе граждан, в целях исповедания и проповедования их веры. 
  • Потребительский кооператив — НКО, целью участников которой становится удовлетворение материальных нужд путем внесения паевых взносов. Подразумевает объединение только граждан или ФЛ и ЮЛ.
  • Ассоциация — союзом называют объединение граждан (а также ЮЛ), основной задачей которого становится защита общих интересов или выполнения профессиональных задач. Сюда относятся организации, защищающие трудовые права участников, координирующие бизнес и т.д.
  • ТСН — организация, создаваемая собственниками недвижимости или земельных участников.
  • Публично-правовая компания — коммерческая организация, создаваемая на основании закона или приказа главы государства.
  • Этнические общества — общества, возникающие в результате объединения граждан на основании общности имеющихся у них интересов, в целях сохранения культурных традиций, образа жизни и т.д.
  • Фонды — НКО без членства, существующая с целью достижения культурных, образовательных благотворительных целей. Учреждаются на основании добровольных взносов.
  • Автономная НКО — создается с целью оказания услуг в области образования, науки, спорта, культуры и т.д. на основании добровольных взносов ФЛ или ЮЛ.
  • Община — объединение коренных народов, относящихся к малочисленным, основанное на кровном родстве или территориальной близости проживания.

Более подробно с каждой из форм можно ознакомиться, изучив ГК РФ. 

PipersongПродвинутый
27 декабря 2017 в 18:00
Ну, и соглашусь, и нет… ТС, конечно, важно выбрать правильный вариант, чтобы изучить возможности НКО. Но принцип регистрации отличаться особенно не будет.

Согласно ст. 13 Закона № 7-ФЗ, пакет документов для процесса регистрации должен выглядеть следующим образом:

  • 2 экз. заявления по форме РН0001, 1 из них должен иметь нотариально заверенную подпись учредителя;
  • 3 экз. учредительных документов. В большинстве случаев таковым будет являться устав. От ассоциаций потребуется учредительный договор. Обратите внимание, шаблонов устава НКО как таковых не существует. С учетом того, что регистратором НКО является Минюст, отнестись к его подготовке нужно с особой внимательностью — регистрирующий орган нередко отказывает заявителям по причине некорректного оформления этого документа. 
  • 2 экз. решения о создании организации — протокол собрания или решение единственного учредителя.
  • Копия или оригинал квитанции о внесении госпошлины. Реквизиты размещены на сайте Министерства юстиции.
  • 2 экз. документа, подтверждающего права на использование помещения по месту нахождения постоянно действующего органа.

IvanovaEAПродвинутый
27 декабря 2017 в 19:25
Кстати, не все НКО регистрирует Минюст. Если речь идет о ТСН и кооперативах, то документы подаются в ФНС. Поэтому и срок оформления ниже, как правило.
IvanovaEAПродвинутый
27 декабря 2017 в 18:29
Так, а вот про саму регистрацию никто до сих пор и не написал) Давайте я.
Первое, что нужно сделать — принять решение о регистрации. Сделать это должны все учредители на общем собрании. На данном этапе подготавливается устав организации, а также исполнительные и постоянные органы. После принятия решения есть трехмесячный срок на то, чтобы подать документы в территориальный регистрирующий орган (после оплаты госпошлины). 
Как правило, Минюст принимает решение в течение пары недель. После этого, если заявление одобрено, документы направляются (без вашего участия) в ФНС. Налоговики, в свою очередь, за пять дней должны внести данные в ЕГРЮЛ. Спустя три дня учредители могут получить свидетельство о регистрации.
Дальше — все стандартно. Нужно заказать печать, получить коды статистики, зарегистрироваться в ПРФ и других внебюджетных фондах.  

Консультации по теме
Статьи и документы по теме
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ