Как оформить выход на пенсию для работника Консультация #101

Пользователь без фото
VadimGenАктивный
15 января 2018 в 15:10
Всем привет! Я с таким еще не сталкивался, но, думаю, вопрос вполне уместен, т.к. многие работники у меня преклонного возраста. Так вот, пока еще в нашей стране действует пенсионная система, сотрудник может уйти на пенсию) Что для этого необходимо сделать работодателю, чтобы не возникло проблем ни у одной из сторон? Какие документы нужно оформить, что в трудовой писать, как увольнять?
IvanovaEAПродвинутый
15 января 2018 в 16:13
Здравствуйте! Начнем с того, что увольнять сотрудника не обязательно. Увольнение необходимо осуществить только в том случае, если сотрудник пишет соответствующее заявление. В таком случае, трудовой договор расторгается стандартно. Дата — указанная в заявлении. При этом работник имеет право выхода на пенсию без прекращения трудовых отношений. Обратите внимание: двухнедельная отработка в этом случае не предусмотрена. Причину увольнения нужно указывать следующим образом: по инициативе работника в связи с выходом на пенсию.

Дальнейшие операции, производимые работодателем, связаны с приемом документов у сотрудника (хочу отметить, что заполнять их за человека работодатель не должен, это не входит в ваши обязанности). 

Пользователь без фото
VadimGen (автор вопроса)Активный
15 января 2018 в 16:20
Так а что принимать-то, если заявление уже подписано? В этом, собственно, и был вопрос) Куда и что мне отдать.
Пётр ПервыйПродвинутый
15 января 2018 в 17:05
Не знаю, что коллега хочет принимать, но знаю, что нужно выдать сотруднику)

Итак, работник, с большой долей вероятности, потребует у вас оригинал трудовой книжки. Выдать его вы должны — с 2015 года, согласно ст. 62 ТК РФ, это стало возможнsv независимо от того, планируете ли вы продолжить трудовые отношения или прерываете их. Однако если сотрудник будет продолжить трудиться, он обязан вернуть ТК в течение трех дней с момента получения. Обратите внимание, заверенная копия уже не подходит.

Также предстоит подготовить «персонифицированные» сведения о работнике для передачи в течение 10 дней после того, как работодатель получит соответствующее заявление. Речь идет о справке по форме СПВ-2, в которой формируются сведения о страховом стаже. А также нужно сделать опись сведений по форме АДВ-6-1.

Пользователь без фото
VadimGen (автор вопроса)Активный
15 января 2018 в 17:16
Вот про последнее можно подробнее? Что это за формы и куда как что в них вносить?)
Пётр ПервыйПродвинутый
15 января 2018 в 17:42
СПВ-2 — форма, в которой указывается стаж работника, а также наличие или отсутствие облагаемых выплат. В ПФР этот документ можно передать и в электронном виде, и на бумажном носителе. Никаких особенных требований к заполнению нет — в ней, помимо данных о работодателе и застрахованном лице заполняются еще и графы с периодами работы за последние 3 месяца. Для особых периодов используются коды из классификатора, утвержденного постановлением № 192п. Например, если сотрудник болел, этот период будет обозначен кодом ВРНЕТРУД в колонке «Дополнительные сведения». 

АДВ-6-1 тоже достаточно простая форма, в которую вносятся сведения о работодателе и отмечается прилагаемый документ. 

Консультации по теме
Статьи и документы по теме
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ