#1294 Как правильно рассчитывать километраж при оказании автотранспортных услуг

Пользователь без фото
FelleWerАктивный
17 мая 2019 в 23:59
Подписали договор на оказание автотранспортных услуг, расценки у нас стоят за км пробега, также указывается обязательное наличие в машинах работающей системы ГЛОНАСС. Но заказчик желает оплачивать пробег по данным этой системы, а меня, как исполнителя услуг (ИП), это не устраивает, так как данная система имеет свои несовершенства - некорректно срабатывает антенна, глючит трекер и т.д., в результате пробег считается неправильно. Мне кажется, что правильно отмечать пробег по спидометру, но как доказать это заказчику?
Пользователь без фото
ne_pensionerСторожила
18 мая 2019 в 11:36
Ну, если у вас договор уже подписан и в нем это указано, то контрагенту можете указать на данный факт. Как говорится «после драки кулаками не машут». Если они подписывали такой договор и изначально их устраивало ваше условие подсчета километража, но на каких основаниях они хотят изменить его сейчас? Указанный в договоре порядок учета километража при изменении должен согласовываться и подписываться сторонами в виде допсоглашения.

Хотя, с другой стороны, если вы слишком резко укажете заказчику на имеющееся в договоре условие и жестко откажетесь от того, чтобы пойти навстречу, клиента можно и потерять. Оптимально найти компромиссный вариант, например, если разница довольно существенна и не имеет оснований, то стороны могут провести переговоры по данному вопросу, чтобы прийти к консенсусу. Основываясь на принципе свободы договора, как стороны договорятся считать, так и будет.

РомаРомаРоманПродвинутый
18 мая 2019 в 14:03
Приказ Минтранса, по которому все компании, занимающиеся транспортными перевозками, обязаны были устанавливать ГЛОНАСС, уже не действует, с 2014 года. А если заказчик по-прежнему будет настаивать на своем, то объясните ему, что к ГЛОНАСС необходимо большое количество оборудования и настроек, а также к нему имеется масса требований.
Пользователь без фото
Света МихалнаСторожила
18 мая 2019 в 16:21
Поддерживаю первого коллегу - пробег нужно определять так, как это записано у вас в договоре. Но если ему необходимо использовать другую систему определения пребывания автомобиля в пути, то можете применить федеральное статистическое государственное наблюдение № МП-1. Это будет аргументом в вашу пользу. Кроме того, и в других формах Госкомстата значится то же самое: величину пробега за единицу времени (день, неделю и т.д.) определяют согласно показаниям спидометра.
КотМалышСторожила
18 мая 2019 в 19:55
Кстати, для налоговой в расчет налога включаются расходы на топливо, потраченное автомобилями, а для определения используется показателм пройденного машиной расстояния (километраж) и нормы расхода топлива на единицу пробега. Сам пробег, разумеется, определяют по спидометру. Если вы работаете на «доходы - расходы», то вы вряд ли сможете объяснить налоговой, почему вы будете определять пробег одним методом в случае с доходами, и совсем другим - рассчитывая расходы.
Иван ХельсингАктивный
19 мая 2019 в 12:12
Разница между показателями ГЛОНАСС и фактическим километражом может не совпадать еще и из-за нечестных действий исполнителя, который может использовать объездные пути или другим способом накрутит километраж. Поэтому можно использовать и ГЛОНАСС, составив дополнение к договору, но указать там, что он применяется с учетом издержек по факту.
Это важно: пожалуйста, соблюдайте правила форума, а также если вы заметили какую-то ошибку на форуме, просьба сообщить нам о ней через обратную связь.
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке